МОДУЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКОГО РЫНКА»
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-176-181
Рассматриваются педагогические технологии как базовые категории осуществления подготовки специалистов туриндустрии. Подробно анализируются особенности и специфика отрасли. Обосновывается необходимость именно модульной вариации. Представлены примеры модульных технологий, которые прекрасно адаптируются к такой дисциплине, как «Экономика туристского рынка». Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Основное внимание акцентируется на алгоритме действий в модульном подходе. Оно дополняется рассмотрением роли педагога в качестве коуча. Дается определение этому педагогическому понятию, приводится компетентностный уровень. Этот тезис подтверждается особенностями туристского рынка, который рассматривается как изменчивая, динамичная система. В основной части исследования представлены проблемно-тематические блоки, которые могут быть успешно реализованы в системе «coach» для формирования модуля «Стратегии управления изменениями в туристском бизнесе» в дисциплине «Экономика туристского рынка». В качестве подведения итогов заявленного исследования вводится понятие «информационная грамотность», которая реализуется через понятия «управление парадоксом информационной избыточности», «управление парадоксом образования», «управление парадоксом неопределенности и изменчивости».
Ключевые слова: модульные педагогические технологии, символ, слово, схема, куоуч, информационная грамотность, управление парадоксом информационной избыточности, управление парадоксом образования, управление парадоксом неопределенности и изменчивости
Библиография:
1. Шварева О. В. Кейс-метод в формировании педагогической компетенции социальных педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 185–189.
2. Шварева О. В., Яковлева А. Г. Теория и методика воспитания: использование кейс-метода при изучении раздела «Коллектив как объект и субъект воспитания»: метод. рекомендации. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. С. 11–22.
3. Уалиханова Б. С., Байзак У. А. Педагогическая технология в подготовке будущих врачей к овладению медицинской техникой // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 3 (156). С. 208–212.
4. Табункина Р. Н., Логинова М. С. Руководство по достижению целей (конспекты, тематическое планирование, содержание программы); практические занятия по формированию необходимых умений. URL: http://kurs.znate.ru/docs/index-130745.html (дата обращения: 17.12.2017).
5. Бондаренко Е. В. Педагогическая технология воспитания студенток на основе средств аэробики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. № 6 (147). С. 23–27.
6. Семивеличенко Е. О. Модульное обучение: сущность, технологии. URL: www. http://festival.1september.ru/articles/415031/ (дата обращения: 2.05.2017).
7. Косицкая Ф. Л., Матюхина М. В. Английский медицинский дискурс в сфере профессиональной коммуникации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 6 (183). С. 44–48.
8. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей / пер. с англ. М., 2008. 208 с.
9. Константинов Г., Филонович С. Интеллектуальное предпринимательство, или Принципы обретения конкурентного преимущества в новой экономике // Harvard Business Review. 2005. № 10. С. 49–57.
10. Мёдова Н. А. Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 70–73.
11. Сартакова Е. Е., Обухова Е. А., Горкальцева Я. Л. Педагогические стереотипы профессиональной деятельности учителя и проблема аттестации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 82–88.
12. Понер Л. В., Сартакова Е. Е. Модели профессионального обучения в сельской школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 88–89.
13. Войтович И. К. Критерии эффективности обучения и качества электронных образовательных программ в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. № 4 (145). С. 152–156.
14. Войтович И. К. Зарубежный опыт по созданию эффективной системы электронного обучения в вузе // Вестник Ижевского ГТУ. 2013. № 4. С. 170–73.
15. Карасик В. И. О типах дискурса. URL: http://rus-lang.isu.ru/education/discipline/philology/disrurs/material/material2/ (дата обращения: 17.12.2017).
16. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентно-ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8. С. 23–27.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 176 — 181
Скачиваний: 1062