ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-22-27
Анализируются вопросы преподавания английского языка применительно к овладению иностранным языком и рассматриваются приемы обучения аудированию, чтению литературы по специальности, развитию навыков письменной коммуникации. Внимание обращается на классификацию упражнений для развития различных навыков, отмечаются принципиальные различия в преподавании английского языка студентам лингвистических и нелингвистических направлений. Актуальность работы связана с тем, что в наши дни трудно переоценить значение английского языка для студентов нелингвистических специальностей: они могут считаться специалистами мирового уровня только в том случае, если знакомы с передовыми исследованиями в своей области, что невозможно сделать, не зная иностранного языка. В статье подчеркивается, что при работе со студентами нелингвистических специальностей необходимо использовать дискурсивный анализ, потому что он помогает дать учащимся информацию об экстралингвистических факторах, без которой невозможна успешная коммуникация. Более того, преподавателям предлагается использовать индивидуально-дифференцированный подход, поскольку студенты нелингвистических специальностей изначально обладают различным уровнем знаний и работать с ними необходимо по-разному. В этом случае следует использовать входное тестирование, однако помня при этом, что подобный способ оценки студенческих знаний не является абсолютно безошибочным. В ходе работы с будущими переводчиками и преподавателями английского значимым является аспект «домашнее чтение» («home reading»), позволяющий познакомить студентов не только с определенными языковыми конструкциями, но и с национально-культурной, т. е. страноведческой информацией.
Ключевые слова: студенты лингвистических и нелингвистических специальностей, профессионально ориентированное обучение английскому, дискурсивный анализ, индивидуально-дифференцированный подход, аксиологический подход, домашнее чтение, предметно-языковое интегрированное об
Библиография:
1. Сосновская Г. И., Ильясова А. М. Формирование коммуникативной компетентности при обучении иностранному языку в системе высшего профессионального образования // Иностранные языки в современном мире: сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2016. С. 61–69.
2. Левендян А. И. Обучение аудированию в рамках курса “English for specific purposes” при реализации технологии смешанного обучения // Известия Южного федерального ун-та. Технические науки. 2013. № 10. С. 63–71.
3. Здановская Л. Б. Аналитическое чтение профессионального текста // Науч. журнал КубГАУ. 2008. № 39 (5). С. 176–181.
4. Essential English for Biology Students: учебное пособие по английскому языку для студентов биологических факультетов вузов / Арсланова Г. А., Сосновская Г. И., Гали Г. Ф., Васильева Л. Г., Шустова Э. В., Мельникова О. К. Казань: Казанский ун-т, 2012. 196 с.
5. Корсакова Е. В. Критерии отбора и принципы организации учебного материала при обучении взрослых иностранному языку с целью формирования иноязычной информационной компетенции // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2014. № 1. С. 137–145.
6. Madyakina N., Nazarova M. Professionally focused reading while studying English // Journal of Organizational Culture, Communications and Conflict. 2016. Vol. 20. Special Issues. P. 1–7.
7. Sosnovskaya G. I., Abrosimova G. A. About teaching writing and reading as forms of students’ independent work // Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, is. 7. P. 2111–2114.
8. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 2. С. 54–59.
9. Kondrat’eva I., Ibatulina L. Training of scientific language through discoursive analysis // Journal of Organizational Culture, Communications and Conflict. 2016. Vol. 20. Special Issues. P. 38–44.
10. Лещенко С. А. Проектирование дидактической системы обучения иноязычной письменной речи при подготовке специалистов в неязыковых вузах (английский язык): дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2003. 192 c.
11. Тусупбекова М. Ж. Проблемы организации индивидуально-дифференцированного подхода обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей в теории и практике // Молодой ученый. 2009. № 3. С. 195–201.
12. Махмутова А. Н., Сосновская Г. И. Входное тестирование: учебное пособие для студентов первого курса неязыковых специальностей КФУ. 2-е изд. доп. Казань, 2016. 84 с.
13. Васина Е. В. Домашнее чтение как способ освоения профессиональных навыков будущего учителя-словесника // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: VI Межвузов. науч.-практ. конф. (Ульяновск, 3 февраля 2010 года): сб. науч. тр. 2010. С. 159–163.
14. Филипович И. И. Предметно-языковое интегрированное обучение. Новый шаг в развитии компетенций // Науч. вестник Южного ин-та менеджмента. 2015. № 4. С. 74–79.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 22 — 27
Скачиваний: 1226