МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ СО СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-40-44
Описана методика работы с лингвистическими словарями разных типов в начальной школе, указаны факторы, негативно влияющие на формирование навыков работы со словарями, выделены этапы работы со словарями, условия эффективности такой работы, комплекс учебных действий работы со словарями. Определены требования к современному словарю для младших школьников. Особое внимание уделяется методике работы с толковым, орфографическим и орфоэпическим словарями.
Ключевые слова: начальная школа, метапредметные результаты, общеучебные умения, лингвистические словари, методика работы со словарем, особенности словарей разного типа, словарь для младшего школьника
Библиография:
1. Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 464 с.
2. Письмо Минобрнауки России от 06.05.2013 N 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (вместе с Методическими рекомендациями по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС)». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.07.2017).
3. Леушина И. С., Темербекова А. А. Анализ основных подходов к определению понятия «универсальные учебные действия» в условиях Федерального государственного образовательного стандарта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. № 1 (178). С. 30.
4. Соловейчик М. С., Харченко О. О. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах // Цикл лекций на заочных курсах повышения квалификации учителей в педагогическом университете «Первое сентября»: газета «Начальная школа». 2006. № 17–24. С.
5. Поздеева С. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 12 (177). С. 24–26.
6. Медникова О. Н. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 6 (159). С. 17–19.
7. Бондаренко А. А. Словари для малышей // Начальная школа. 1993. № 10. С. 28–32.
8. Поздеева С. И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационными текстами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 5 (170). С. 28–30.
9. Гуркова И. В. Методика работы со словарями как фактор формирования профессиональных компетенций учителя начальных классов // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 38–43.
10. Плотникова С. В. Формирование информационной компетентности младших школьников на материале словарей русского языка // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 128–133.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 40 — 44
Скачиваний: 1115