ХАРАКТЕРИСТИКА И ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОБИЛЬНО-ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-52-58
Рассматривается дидактическая сущность мобильных средств обучения в иноязычном образовании. Несмотря на ряд внушительных исследований по использованию мобильных технологий обучения иностранному языку, существуют малоразработанные вопросы и проблемы, которые требуют детального изучения для более эффективного внедрения данных средств в практику языкового образования. Под термином «мобильные технологии» следует понимать портативные устройства с мобильными приложениями и возможностью выхода в Интернет. Дидактическая сущность применения данных средств обучения заключается в создании мультисенсорных комплексов обучающих систем, которые нацелены на диалоговый характер обучения, с учетом персональных особенностей обучающихся.
Ключевые слова: иностранный язык, мобильные средства обучения, профессионально ориентированный иностранный язык, веб-квест-технология
Библиография:
1. Злобина С. Н., Глушач Н. Н. Креативно-ориентированное образование – новый образовательный путь подготовки современных специалистов // Междунар. науч. школа психологии и педагогики VII (15). Новосибирск, 2015. С. 33–36.
2. Сигов А. С., Мордвинов В. А., Трифонов Н. И. Моделирование использования карманных компьютеров в дистанционном образовании // Информационные технологии в образовании: сб. науч. тр. М.: МИФИ, 2000. Ч. III. С. 79–80.
3. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика. М.: Глосса-пресс, 2012. 252 с.
4. Бабичев Н. В., Водостоева Е. Н., Масленикова О. Н., Соколова Н. Ю. Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования // Информатика и образование, 2008. № 9. URL: http://e-drofa.ru/aboutnavigator (дата обращения: 18.05.2017).
5. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы интернет-образования. 2002. № 7. URL: http://vio.fio.ru/vio_07 (дата обращения: 15.03.2017).
6. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995–1997. URL: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html (дата обращения: 15.03.2017).
7. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. URL: http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html (дата обращения: 15.03.2017).
8. Золотарева И. А., Дорохина А. Л. Методы оценки эффективности информационно-технологических проектов // Управління розвитком: зб. наук. робіт. Харків, 2008. № 14. С. 70–71.
9. Титова С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы. URL: http://titova.ffl.msu.ru/articles/Mobile-learning-today-strategiesand-perspectives.doc (дата обращения: 20.02.2017).
10. Kukulska-Hulme A., Traxler J. Mobile Learning: a Handbook for educators and Trainers. London, 2005.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 52 — 58
Скачиваний: 1037