ЭКСПЛИКАЦИЯ ЭПИСТЕМИЧЕСКИХ СМЫСЛОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДИКАТНОГО ПОЛИНОМА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-70-74
Рассматриваются вопросы формирования, экспликации и импликации эпистемических смыслов в структуре предикатного полинома. Анализ языковой фактологии подтверждает значимость расширения структуры предикатного полинома введением модального компонента, что позволяет продемонстрировать его ведущую роль в ряду иных разноуровневых языковых форм передачи значений в рамках логических предикатов «знать – полагать». Общетеоретическую базу анализа составляют логические концепции интенциональности и истинности суждения.
Ключевые слова: эпистемическая модальность, оценка, предикация, полином, модальные глаголы
Библиография:
1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
2. Швец В. М. Усвоение ребенком эпистемической модальности. Детская речь как предмет лингвистического исследования // Материалы Междунар. науч. конф. СПб., 2004. С. 294–297.
3. Аристотель. Аналитики. Первая и вторая. Л.: Гос. изд-во политической литературы, 1953. 449 с.
4. Уорф Б. Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. М., 1960. Вып. 1.
5. Deutscher G. Through the Language Glass: Why the World Looks Different in Other Languages. Arrow Books, 2011. 309 р.
6. Кант И. Критика чистого раз ума. М.: Мысль, 1964. 591 с.
7. Трунова О. В. Семантические константы и дискурсная дивергентность форм категории модальности в английском языке: автореф. дис. … д-ра филол. наук. СПб., 1995. 31 с.
8. Lyons J. Semantics. Cambr. UP, 1977.
9. Панфилов В. З. Категория модальности и ее роль в конструировании структуры предложения и суждения // Вопросы языкознания. 1977. № 4. С. 36–48.
10. Межерицкая М. И. К вопросу о соотношении эпистемической модальности и категории эвиденциальности // Вестник СПбГУ. 2009. Серия 9.
11. Трунова О. В. Человек воспринимающий и полагающий: природа содержательного дуализа категории модальности. Антропологическая лингвистика: Концепты. Категории. М., 2003. С. 29–56.
12. Зеленщиков А. В. Пропозиция и модальность. 2-е изд., доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 216 с.
13. Рожкова Т. Н. Концепт «осознание» в когниции и языковой картине мира: на примере вербальных репрезентантов to be (быть), to seem (казаться), to turn out (оказаться): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Барнаул, 2004. 119 с.
14. Johns B. H. Using an Educator’s Skills to Advocate for Senior Relatives or Friends in the Medical World // ACAD, Delta Kappa Gamma Bulletin. 2014. Р. 38–40.
15. Deb G. Collegial Administrative Support: Reflections from a Principal at an At-Risk Public High School // ACAD: Delta Kappa Gamma Bulletin Fall? 2014. Vol. 81, is. 1. Р. 40–44.
16. Amicucci A. N. How They Really Talk, Journal of Addescent and Adult Literacy, 2015. Р. 483–491.
17. Mayle P. A Gods Year: The Portrait of the Film. Hardcover, 2006.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ГЕРМАНСКИЕ ЯЗЫКИ
Страницы: 70 — 74
Скачиваний: 802