ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-28-32
Рассматривается процесс обучения чтению англоязычных юридических текстов в образовательных организациях системы МВД России, который состоит в ориентации на профессиональные потребности будущих сотрудников органов внутренних дел. Обращение к данной теме обусловлено тем, что процесс обучения иностранному языку связан с формированием способности создавать и интерпретировать информацию на иностранном языке в процессе осуществления профессиональной деятельности, с необходимостью читать специальную литературу и документы, общаться с зарубежными коллегами на профессиональные темы. Особое внимание уделяется вопросам учета особенностей юридического текста. Указываются основные приемы снятия трудностей при работе с англоязычной юридической литературой, например путем создания банка текстового материала и кратких комментариев по отдельным терминам и понятиям.
Ключевые слова: юридическая литература, языковая специфика, языковая подготовка, будущая специальность, юридический текст, образовательные организации системы МВД России
Библиография:
1. Богомолова А. Ю., Соколов Ю. В. Иностранный язык как средство профессионально-личностного обучения // Вестн. ОГУ. 2000. № 3. С. 32–36.
2. Войнаковская С. К. Роль чтения в формировании профессионально ориентированной компетенции студентов неязыковых вузов // Вестн. ЧГПУ. 2011. № 12. С. 75–83.
3. Матухин Д. Л. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. URL: www.Lib.tsu.ru (дата обращения: 05.10.2017).
4. Кожевникова Т. В. Развитие умений профессионально ориентированного онлайн-чтения в неязыковом вузе // Научно-методические основы формирования инновационной системы языковой подготовки в неязыковых вузах. 2014. С. 141–148 (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Вып. 12 (698). Серия: Педагогические науки).
5. Бурукина О. А. Интернет-выборка как основа лингвистических исследований // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2009. № 13. С. 32–39.
6. Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста // Вестн. УРАО. 2002. № 1. С. 3–24.
7. Evans V., Dooley J., Smith D. J. Career Paths. Law. Express Publishing. 2013. 115 p.
8. Taylor J., Dooley J. Career Paths. Police. Express Publishing. 2011. 132 p.
9. Горюнова Е. С. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыковых вузов неязычному профессионально ориентированному чтению // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 60–64.
10. California MCLE, CLE and Continuing Legal Education. URL: http://contracts.onecle.com (дата обращения: 22.09.2017).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 28 — 32
Скачиваний: 937