СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ЕВРОПЕ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-139-149
На примере европейских университетов рассматриваются особенности реформ в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров, осуществляемых в последнее десятилетие в европейских странах. Анализируются нормативные положения в рамках Европейского союза. Этот опыт сопоставляется с текущей ситуацией в области усовершенствования подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в Узбекистане. В результате даны рекомендации по улучшению послевузовского образования в стране.
Ключевые слова: высшее образование, система подготовки научных кадров, «новое государственное управление», ученая степень, научный руководитель
Библиография:
1. EUA. Trends 2010: A decade of change in European Higher Education. Brussels: European University Association, 2010.
2. Ates G., Holländer K., Koltcheva N., Krstic S., Parada F. Eurodoc Survey I: The First Eurodoc Survey on Doctoral Candidates in Twelve European Countries. Brussels: Eurodoc, 2011.
3. Byrne J., Jørgensen T., Loukkola T. Quality Assurance in Doctoral Education – results of the ARDE project. Brussels: European University Association, 2013.
4. ENQA. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). Brussels: EURASHE, 2015.
5. EUA. Salzburg II recommendations. European Universities Achievements Since 2005 in Implementing the Salzburg Principles. Brussels: European University Association, 2010.
6. De Boer H., Leisyte L., Enders J. The Netherlands – steering from a distance // Eds. B. Kehm, U. Lanzendorf. Reforming university governance. Changing conditions for research in four European countries. Bonn: Lemmens, 2006. P. 29–96.
7. Trends V. Universities shaping the European Higher Education Area by David Crosier, Lewis Purser & Hanne Smidt, 2007.
8. Методические указания по развитию докторантуры в Узбекистане // Рекомендации по обеспечению качества докторантуры в Узбекистане, JEP UzDoc, 2015.
9. Naqvi N. H., Kheyfets I. Uzbekistan: Modernizing Tertiary Education. 2014.
10. Указ президента Республики Узбекистан от 16 февраля 2017 года № УП-4958 «О дальнейшем совершенствовании системы послевузовского образования». URL: http://lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=3119697.
11. Постановление кабинета министров Республики Узбекистан от 22 мая 2017 года № 304. URL: http://lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=3213407.
12. Постановление президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № 2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования». URL: http://lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=3171587.
13. European University Association. Quality Culture in European Universities: A Bottom-Up Approach. 2006.
14. DFG. Die zukuenftige Foerderung des wissenschaftlichen Nachwuchses durch dieDFG. URL: http://www.dfg.de/download/pdf/dfg_im_profil/reden_stellungnahmen/download/wiss_nachwuchs.pdf
15. Постановление президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № 3151. URL: http://lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=3286191
16. Kehm B., Lanzendorf U. Germany – 16 Laender approaches to reform // Eds. B. Kehm, U. Lanzendorf. Reforming university governance. Changing conditions for research in four European countries. Bonn: Lemmens, 2006. P. 135–186.
17. UNESCO. The International Standard Classifi cation of Education 2011. Comparative Social Research. 2013. URL: http://doi.org/10.1108/S0195-6310(2013)0000030017
18. Clark B. R. The higher education system. Academic organizations in cross-national perspective. Berkeley CA: University of California Press, 1983.
19. Van Vught F. A. Combining planning and the market: an analysis of the government strategy towards higher education in the Netherlands // Higher Education Policy. 1997. № 10 (3/4). P. 211–224.
20. McDaniel O. C. The paradigms of governance in higher education systems // Higher Education Policy. 1996. № 9 (2). P. 137–158.
21. De Boer H., Enders J., Schimank U. On the way towards new public management? The governance of university systems in England, the Netherlands, Austria and Germany // Ed. D. Jansen. New forms of governance in research organizations. Dordrecht: Springer, 2007. P. 137–152.
22. Van Endut W. J., Abdullah M., Husain N. Benchmarking institutions of higher education. Total Quality Management. 2000. 11 (4-6). Р. 796–799. URL: http://doi.org/10.1080/09544120050008237
23. Бехман Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний. М.: Логос, 2010. 248 с.
24. European Commission. Principles for Innovative Doctoral Training. Brussels, 2011.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 139 — 149
Скачиваний: 930