РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-171-175
Для осуществления быстрой интеграции в глобальное научное сообщество российские университеты пересматривают профессиональные требования к своим сотрудникам, называя важнейшим среди навыков иноязычную коммуникативную компетенцию. Национальный исследовательский Томский политехнический университет предлагает программы повышения квалификации, направленные на изучение английского языка с учетом конкретных потребностей сотрудников технического университета. Представлен опыт реализации программы повышения квалификации «Английский для научных и академических целей», направленной на развитие коммуникативной компетенции на иностранном языке для осуществления профессионального общения в академической среде на уровне B1/B2 (уровень независимого пользователя) по шкале «Общеевропейские компетенции». Среди основных анализируемых результатов обучения – способность сотрудников университета поделиться результатами научных исследований с иностранными коллегами и ведущими экспертами в своей области в форме устного выступления и презентации.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, профессиональная коммуникация, английский для научных и академических целей, презентация
Библиография:
1. Chubik P. S. Plan meropriyatiy po realizatsii programmy povysheniya konkurentosposobnosti (dorozhnaya karta) federal’nogo gosudarstvennogo byudzhetnogo obrazovatel’nogo uchrezhdeniya vysshego professional’nogo obrazovaniya “Natsional’nyy issledovatel’skiy Tomskiy politekhnicheskiy universitet” sredi vedushchikh mirovykh nauchno-obrazovatel’nykh tsentrov na 2013–2014 [Action plan on the implementation of National Research Tomsk Polytechnic University programme for promoting the competitiveness (“roadmap”) “TPU among the world’s leading research and educational centers” for 2013–2014]. Moscow, 2013. 102 p. (in Russian).
2. Bowers R. (ed.). Language teacher education: An integrated programme for ELT teacher training. Oxford, Modern English Publications, 1987. 179 p.
3. Wallace M. Training foreign language teachers: A refl ective approach. Cambridge, Cambridge University Press, 1991. 180 p.
4. Stuart M. and Thomson A. (eds.). Engaging with difference: The ‘other’ in adult education. Leicester, National Institute of Adult Continuing Education, 1995.
5. Edwards R. Changing places. Flexibility, lifelong learning and a learning society. London, Routledge, 1997. 224 p.
6. Field J. Lifelong learning and the new educational order. Stoke on Trent: Trentham Books, 2000. 181 p.
7. Johns A., Dudley-Evans T. English for specifi c purposes: International in scope, specifi c in purpose. TESOL Quarterly, 1991, 25, pp. 297–314.
8. Dudley-Evans T., St John M. Developments in ESP: A multi-disciplinary approach. Cambridge, Cambridge University Press, 1998. 301 p.
9. Slesarenko I. V., Abdrashitova M. O., Mymrina D. F., Dorokhova M. Y., Astafjeva I. S. Developing professional communicative competence through the medium of the English language. In: INTED2016: Proceedings 10th International Technology, Education and Development conference, Valencia, 7 March-9 September 2016. Barcelona, IATED, 2016, pp. 3911–3916.
10. Jordan R. R. English for academic purposes. Cambridge, Cambridge University Press, 1997. 404 p.
11. Basturkmen H. Developing courses in English for specifi c purposes. Basingstoke, Palgrave Macmillan, 2010. 172 p.
Выпуск: 6, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 171 — 175
Скачиваний: 916