ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ СО СПИСКОМ СЛОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-87-91
Рассматривается проблема обучения иноязычной лексике студентов технических специальностей в связи с вступлением в международный проект по модернизации инженерного образования под названием «Инициатива CDIO», а также востребованностью специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда. Обозначены трудности в освоении лексического навыка в говорении при решении проблемных задач. Раскрываются психологические основы овладения словом как сложным механизмом, включающим в себя как зрительно-слухо-двигательную структуру, так и семантику слова. Описываются существующие в методике подходы к организации процесса усвоения профессионального лексического навыка. В результате предложены упражнения со списком слов, дано обоснование их эффективности, приведены примеры. При организации упражнений подчеркивается важность установки, ситуативной соотнесенности, коммуникативности, функциональности, учета индивидуальных особенностей обучающихся. Создание комфортной образовательной среды способствует поддержанию устойчивой мотивации в процессе формирования и развития профессионального лексического навыка.
Ключевые слова: студенты технических специальностей, профессиональная иноязычная лексика, лексический навык, упражнение со списком слов, коммуникативность, индивидуализация, мотивация, образовательная среда
Библиография:
1. CDIO Initiative. 2010. URL: http://www.cdio.org (дата обращения: 10.05.2018).
2. Котельникова Е. Ю., Шпортько И. А. К вопросу об обучении иноязычной лексике в техническом вузе // Вестник Пермского национального исследоват. политехн. ун-та. Сер. Проблемы языкознания и педагогики. 2016. № 1. С. 117–126.
3. Thornbury S. How to teach vocabulary. Pearson, 2002.
4. Lewis M. Implementing the lexical approach: Putting theory into practice. Heinle, Cengage Learning, 2008.
5. Беляев Б. В. Обучение иностранным языкам: очерки по психологии. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
6. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
7. Esteras S. R. Infotech. English for Computer Users. Student’s Book. Cambridge University Press, 2015.
8. Caruzzo P. Flash on English for Construction. Recanati: Eli, 2012.
9. Чеснокова Н. Е. Обучение профессионально ориентированной иноязычной лексике студентов технических специальностей // Северный регион: наука, образование, культура. 2016. № 1. С. 136–140.
10. Янкина Н. В. Традиционные подходы и инновационные технологии в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2013. № 2. С. 300–305.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 87 — 91
Скачиваний: 863