Поиск     
| RUS | ENG |
arrowГлавная arrow Рейтинг статей arrow ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ Сегодня 02.10.2014  

Версия для печати Отправить на e-mail

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Петрова Е. Ю.

В работе проводится анализ понятий «школьная дезадаптация», «школьная адаптация», описываются их признаки и уровни. Показан механизм возникновения школьной дезадаптации и процесс перехода в состояние адаптации с помощью специально созданных педагогических условий.

Ключевые слова: адаптация/дезадаптация социальная, психологическая, школьная, учебная, дети группы риска школьной дезадаптации, педагогические условия преодоления школьной дезадаптации школьников

Библиография:
1. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / под ред. В. Г. Панова. М.: Пресс, 1993. Т. 1. 607 с.
2. Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. М.: Современное слово, 2001. 928 с.
3. Вайзер Г. А. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития). М.: Педагогика, 1986. 204 с.
4. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. М.: Педагогика, 1988. 165 с.
5. Иовчук Н. М. Депрессия у детей и подростков // Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». 1999. Вып. 2. С. 90–93.
6. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. 139 с.
7. Ямбург Е. А. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы // Народное образование. 2002. № 2.
С. 94–95.
8. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. 206 с.
9. Гадельшина Т. Г. Структурно-уровневая концепция психической адаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical
University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 161–164.
10. Петрова Е. Ю. Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадаптации учащихся основной общеобразовательной школы // Там же. Вып. 1 (107). С. 27–31.
11. Казин Э. М. и др. Психолого-педагогические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды // Там же. Вып. 13
(115). С. 254–259.

 

SCHOOL DISADAPTATION AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF ITS OVERCOMING
Petrova E. YU.

In the analysis of the concepts of «school disadaption», «school adaptation», describes their characteristics and levels. It shows the mechanism of school disadaption and the process of transition to the state of adaptation with the help of specially created pedagogical conditions.

Keywords: adaptation/disadaption of social, psychological, school, study; children of the risk group of school disadaption, pedagogical conditions of overcoming the school disadaption of the schoolchildren

(1274 КБ)
 (698 КБ)

Выпуск 11, 2012
Серия: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 166 - 169

Скачиваний: 416

 
            
Подписка
Поиск публикаций автора

Научные журналы ТГПУ

Научный журнал Праксема, проблемы визуальной семиотики

Город Березовский (Кемеровская область) Тебе нужна батарея для ноутбука или просто экзотическая батарейка в Томске. Тогда иди в магазин свободная энергия. Там огромны выбор батареек и аккумуляторов. Вообщем батарейки в Томске ищи в свободной энергии.

Яндекс.Метрика
Похожие статьи
Наверх
© 2014 Вестник ТГПУ
Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ИПИ ТГПУ