ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
На основе анализа отечественной литературы по аспектам компетентностного подхода в сфере образования рассматриваются предметно-специализованные компетенции у выпускников вузов по специальности «Педагогика и психология». Для оценки предметно-специализированных компетенций выпускников предложен опросник оценки требований руководителя к выпускникам вуза. Необходимо проведение мониторинга уровня сформированности предметно-специализированных компетенций по окончании обучения. Ус пешность развития профессионально-педа гогической компетентности будущего педа гога-психолога зависит от применения современных методов образования, стимулирующих самостоятельную активность студента.
Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, предметно-ориентированные компетенции, образовательный процесс, обеспечение качества образования, качество подготовки специалистов
Библиография:
1. Могилевкин Е. А. Портфолио для ка рьерного продвижения – эффективная фор ма самопрезентации при трудоустройстве выпускников вузов // Мат-лы межреги он. науч.-практ. конф. «Опыт трудоустройства выпускников вузов Дальнего Востока». Вла дивосток, 2006.
2. Богословский В. А. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации высшего профессионального образования в России. М.: МАКС Пресс, 2005. 132 с.
3. Галямина И. Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода: материалы к шестому заседанию методологического семинара 29 марта 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 106 с.
4. Коршунов С. В. Подходы к проектированию образовательных стандартов в системе многоуровневого инженерного образования: материалы к шестому заседанию методологического семинара 29 марта 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 88 с.
5. Кузьмин Я. И. и др. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: монография. М.: Логос, 2004. 328 с.
6. Челпанов И. В. Компетентностный подход при разработке государственных образовательных стандартов высшего кораблестроительного образования: мат-лы к седьмому заседанию методол. сем. 17 мая 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 97 с.
7. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3.
8. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. М.: 2006. 55 с.
9. Зимняя И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Кн. 2. Компетентность человека – новое качество результата образования: мат-лы XIII Всерос. совещ. М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4–15.
10. Зимняя И. А. Ключевые компетент ности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специа листов, 2004.
11. Хуторской А. В. Общепредметное со держание образовательных стандартов. М., 2002.
12. Трубина Л. А. Вариативная подготовка педагогических кадров: Традиции. Новые подходы. Проблемы: мат-лы к седьмому заседанию методол. сем. 17 мая 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 108 с.
13. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
14. Калашникова М. Б. Формирование психологической компетентности педагогов // Педагогика. 2009. № 2. С. 55–60.
15. Девисилов В. А. Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно-риентированного обучения в
высшей школе // Высшее образование сегодня. 2009. № 2. С. 29–34.
16. Никитенко Н. A. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога // Педагогическое образование и наука. 2009, № 1. С. 76–80.
17. Савельев П. А., Масленников А. С. Оценка уровня обученности студентов в целях атте стации образовательного учреждения профессионального образования. Йошкар-Ола, 2004. 84 с.
Выпуск: 9, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 35 — 40
Скачиваний: 1106