ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ЭЛИТАРНОЙ ШКОЛЫ
Раскрыта проблема определения наиболее значимых профессиональных и личностных качеств учителя элитарной школы. На основе анализа материалов научных источников, а также художественной литературы автор приходит к выводу, что качество профессиональной деятельности педагога зависит не только от количества его знаний в той или иной области науки, но и от уровня развития его эмоциональной сферы и творческих способностей.
Ключевые слова: элитарное образование, элитарная школа, профессионально значимые личностные качества учителя, прогрессивные и консервативные педагоги, отношение к педагогической деятельности, воспитание
Библиография:
1. Трояновский В. А. Учитель в художественной литературе. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1984. 124 с.
2. Белявский Е. В. Педагогические воспоминания. 1861–1902 гг. М., 1905.
3. Козлова Г. Н. Образ учителя русской гимназии XIX – начала ХХ вв. в литературе // Педагогика. 2000. № 2. С. 67–70.
4. Короленко В. Г. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5. Л., 1990.
5. Хазин О. А. Пажи, кадеты, юнкера: исторический очерк / под общ. ред. Г. Г. Тупикина. 2-е изд., доп. М., 2005. 152 с.
6. Никитина Е. Ф. Жизнь и лира. М.: Изд-во «Книга», 1970. 319 с.
7. Пушкин А. С. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М.: Художественная литература, 1985. 731 с.
8. Гарин-Михайловский Н. Г. Детство Темы. Гимназисты. Изд-во «Юнацтва». Минск, 1985. 511 с.
9. Кассиль Л. А. Кондуит и Швамбрания. Петрозаводск: Гос. изд-во Карельской АССР, 1957. 273 с.
10. Чехов А. П. Человек в футляре. Повести и рассказы. М., 1979. 305 с.
11. Боборыкин П. Д. В путь-дорогу! Т. 1. СПб., 1864.
12. Рубинштейн Л. В. В садах лицея. М.: Изд-во «Детская литература», 1969. 207 с.
13. Чехов А. П. Рассказы. Сценки. Повести. М.: Изд-во «Советская Россия», 1978. 287 с.
Выпуск: 4, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 171 — 174
Скачиваний: 1207