ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена специфике применяемых в гражданском образовании образовательных технологий. Акцентируется внимание на том, что приемлемость тех или иных образовательных технологий обуславливается в первую очередь мощной аксиологической составляющей гражданского образования. Доказывается, что образовательные технологии, формирующие гражданские компетентности, не могут не базироваться на принципах личностно ориентированного обучения, что педагоги, ведущие гражданское образование, могут достичь успеха только при грамотном использовании активных и интерактивных методов обучения. Раскрываются основные принципы личностно ориентированного обучения, описываются наиболее распространенные интерактивные методы обучения.
Ключевые слова: гражданское образование, образовательные технологии, демократическая гражданственность, активные и интерактивные методы обучения
Библиография:
1. Биржеа С. Образование для демократического гражданства: Перспектива обучения на протяжении всей жизни. Страсбург: Совет Европы DGIV/EDU/CIT (2000) 21 Russian, 2000.
2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» // Вестник образования России. 2003. № 7. С. 34–43.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Модернизация российского образования: документы и
материалы. М.: ГУ ВШЭ, 2002. С. 263–283.
4. Потемкина Е. Ценности и принципы превыше всего. Граждановедение – курс специфический // Учительская газета. 2001. № 51. URL: http://ug.ru/old/01.51/pg8.htm
5. Гудков Л. Пустая страна // Новая газета. 2011. 11 июля.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 256 с.
7. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 96 с.
8. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград. 1994. 150 с.
9. Поносов Д. Принципы преподавания в демократической школе // Гражданское образование в Пермском крае. 2007. № 2. С. 10–11.
10. Активные и интерактивные методы преподавания в гражданском образовании. Отчет А. Н. Иоффе. 11.02.2009 // Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. URL: http://pda.apkpro.ru/content/view/1868/360
11. Образование в области прав человека в России: аналитический отчет. М., 2008. 454 c.
12. Тубельский А. Н. Позитивная школьная среда // Активная школа: теория, практика, перспективы. М., 2005. С. 22–32.
13. Актуальные задачи гражданского образования России: Итоговый документ Всерос. науч.-практ. конф. «Актуальные задачи гражданского образования России». Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2002 г. // Музей миротворческих операций. URL: http://www.un-museum.ru/news/Memo1.htm
14. Луткин С. С. Воспитательное пространство становления молодого лидера // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. № 12. С. 61–65.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 142 — 148
Скачиваний: 1159