ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАК КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Представлена модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников на основе компетентностного подхода. Модель основана на взаимодействии трех равнозначных структурных элементов: образовательная среда, педагоги, обучающиеся. Эффективность модели экспериментально проверена на базе МАОУ «Гимназия № 13 г. Томска». Практическую значимость представляют разработанные в рамках исследования программы «Основы социализации личности», «Основы проектирования», методические пособия «Активные формы профессиональной ориентации в условиях предпрофильного и профильного обучения, «Введение в проектирование».
Ключевые слова: педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределение, компетентностный подход, компетенции профессионального самоопределения
Библиография:
1. Зыков М. Б. Современное российское образование: тенденции и ориентиры развития // Школьные технологии. 2010. № 1. C. 3–9.
2. Александрова Е. А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании. М.: Академия, 2006. 187 с.
3. Симонова Г. И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся образовательных учреждений: теория и практика: дис… д-ра пед. наук: 13.00.01. Киров, 2006, 425 с.
4. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: уч. пособие для вузов / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 288 с.
5. Ревякина В. И. Профильные классы – определяющая ступень в профессиональном самоопределении школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 197–201.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 206 — 208
Скачиваний: 1078