ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Приводятся основания развития этнокультурного компонента регионального образования. Подчеркивается необходимость современной интерпретации опыта этнопедагогики в различных аспектах образования как фактора развития человека поликультуры. Рассматриваются этапы разработки и реализации идеи этнокультурного образования в Сибири и выявляются наиболее значимые результаты.
Ключевые слова: образование, модернизация, открытость, парадигма образовательных систем, ценностные основания, этнокультурный компонент, региональное образование
Библиография:
1. Малиновская С. М. Ценностные основания и перспективы развития этнопедагогики // Развитие основных направлений педагогической науки ХХ века: материалы ХХVI сессии Науч. совета по проблемам истории образования и пед. науки, посвящ. 90-летию со дня рождения акад. РАО З. И. Равкина. Ч. 2 / под ред. М. В. Богуславского, Т. Б. Игнатьевой. М.: ИТИП РАО; Тверь: Научная книга, 2009. С. 3–6.
2. Малиновский И. В. Из истории становления и развития народного образования на севере Томской области // Вестн. Томского пед. ун-та. 2000. Вып. 4. С. 55.
3. Государственный архив Томской области (ГАТО) Ф. Р. – 591. Оп. 1. Д. 547
4. Васильев В. И., Малиновская С. М. Концепция национально-политического, экономического и культурного развития малочисленных народов севера Томской области // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М., 1994. № 54.
5. Ковлягин М. С. Коренные народы Нарымского края в контексте советской социокультурной политики 1920–1941 гг.: дис. … канд. ист. наук. Томск, 2013. 272 с.
6. ГАТО Ф.Р. - 28, Оп.1, Д. 836.
7. Ширшова О. П. Связь школы с жизнью как фактор формирования общественной активности учащихся в школах Крайнего Севера 1920–1931 гг. (на примере ханты-мансийских школ): дис. … канд. пед. наук. Л., 1978. С. 54–76.
8. ГАТО Ф. Р. – 591 (Отдел народного образования Нарымского окрисполкома). Оп. 1. Д. 7.
9. Сковородкина И. З. Развитие этнокультурного направления в отечественной педагогике и образовании // Развитие педагогического знания в науке и образовании / под ред. М. В. Богуславского, Т. Б. Игнатьевой. М.; Тверь: Научная книга, 2011. С. 260–265.
10. Морев Ю. А. Письменность и школьное дело у селькупов // Моя избранница наука, наука, без которой мне не жить. Барнаул, 1995. С. 216–217.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 168 — 173
Скачиваний: 974