НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ТИПИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Представлен анализ проблемы научных подходов к типизации образовательных систем. Исходя из результатов проведенного анализа, выделены наиболее важные из них, сделан акцент на некоторые подходы, относящиеся к типизации образовательных систем. Рассмотрено общее и особенное в определении и применении данных подходов в педагогике, экономике, управлении, общей теории систем и других областях знания.
Ключевые слова: образовательные системы, типизация образовательных систем, научные подходы к типизации
Библиография:
1. Атрашенко А. Н. Управление и самоуправление в образовательных системах: научное издание. Томск: Томский ЦНТИ, 2008. 287 с.
2. Харина Н. В. Типизация образовательных систем: категориальный анализ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 6. С. 177–180.
3. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935–1940. URL: http://www.dict.t-mm.ru/ushakov/t/tip.html (дата обращения: 09.04.2013).
4. Современный толковый словарь русского языка / авт.-сост. А. Н. Чемохоненко. Минск: Харвест, 2002. 512 с.
5. Чечель И. Д., Потемкина Т. В. Образовательная система: многообразие значений, особенности функционирования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 2 (10). www.sisp.nkras.ru
6. Свиридов О. А. Теория и методология функционирования образовательных систем: дис. … д-ра экон. наук. Йошкар-Ола, 2006. 363 с.
7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН, Институт русского языка им. В. В. Виноградова: 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
8. Новиков Д. А. Современные подходы к исследованию проблем управления образовательными системами // Педагогика. 2010. № 10. С. 16–20.
9. Нещадин А., Прилепин А. Новый подход к разработке стратегий и комплексных планов (программ) развития регионов, агломераций и муниципальных образований // Общество и экономика. 2011. № 4. С. 215–227.
10. Буйлова Л. Н. О некоторых методологических подходах к исследованию стратегического управления качеством дополнительного образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2012. № 2. С. 158–166.
11. Гаркуша Н. С. Обоснование научных подходов проведения компаративного педагогического исследования // Человек и образование. 2011. № 3. С. 151–154.
12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. URL: http://Минобрнауки.РФ (дата обращения: 17.04.2013).
13. Груздев М. В. Методология проектирования муниципальных образовательных систем // Педагогика. 2003. № 9. С. 15–23.
14. Гашков С. Н. Развитие регионального подхода в образовании // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. 2011. Т. 3, № 4. С. 136–141.
15. Из записок сенатора К. Н. Лебедева // Русский архив. 1911. № 4.
16. Гурьянова М. П. Типология сельских школ России // Педагогика. 2005. № 2. С. 20–29.
17. Обоянцева О. В., Червонный М. А. Особенности функционирования и развития сельских муниципальных образовательных систем // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 11 (101). С. 57–60.
18. Цирульников А. М. Социокультурный анализ образовательных систем. Методология и методы // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2011. № 2. С. 71–93.
19. Слободчиков В. И. Типологический анализ научно-технологических подходов в современном образовании // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2010. Т. 48, № 4. С. 4–8.
20. Мельников А. Е. Теоретико-методологические подходы к обеспечению устойчивого развития региона // Журн. эконом. теории. 2011. № 3. с. 198–201.
21. Пономарев Р. Е. Образование и образовательное пространство // Вестн. Московского ун-та. 2011. № 1. С. 16–22.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 243 — 249
Скачиваний: 923