ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. По мнению ученых (как отечественных, так и зарубежных), агрессивность, сложившаяся еще в детском возрасте, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении всей жизни человека. Игровые упражнения – это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром – игра. В данной статье отражено значение игровых упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уровень агрессивности которых выше нормы.
Ключевые слова: агрессивное состояние, коррекционные игровые упражнения
Библиография:
1. Колосова С. Л. Детская агрессия. Спб.: ПИТЕР, 2004.
2. Волкова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. № 3. 2000.
3. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Рос. пед. агентство, 1997.
4. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. СПб.: Речь, 2006.
5. Строгонова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников. 2007. № 5.
6. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание. 2003 г. № 8.
7. Бреслав Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов. СПб.: Речь, 2004.
8. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Рос. пед. агентство. 1997.
9. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением // Воспитание школьников. 2002. № 10.
10. Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2003.
11. Кузнецова Л. Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности // Начальная школа. 1999 г. № 3.
12. Винниченко Н. Л. Сетевое взаимодействие в реализации программ воспитания и социализации школьников. Научно-педагогическое обозрение. № 2. 2013.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 56 — 59
Скачиваний: 1231