ТРАНСФОРМАЦИЯ СУБЪЕКТА И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Исследуются качественные изменения, происходящие в человеке, в информационном обществе, анализируются изменения его познавательных способностей и форм понимания собственного существования, а также трансформация субъективного восприятия времени и социума. Выявляются проблемы развития современной педагогики, связанные с данными изменениями. Поднимается вопрос о необходимости пересмотра педагогических практик в условиях новой социокультурной ситуации.
Ключевые слова: социокультурная ситуация, самоопределение, знание-информация, знание-убеждение
Библиография:
1. Кант И. Критика чистого разума. М: Мысль. 1994. 592 с.
2. Поросенков С. В. Бытие, духовные ценности, субъективность. Пермь: Изд-во ПИМУ, 2009. 304 с.
3. Железняк В. Н. Теоретическая педагогика в контексте философского и культурного дискурса // В. А. Кайдалов, В. Н. Железняк, В. Р. Имакаев. Философия и педагогическая теория. Пермь: ПГТУ, 2005. С. 37–118.
4. Азбукина Е. Ю., Волошина Л. В. Духовные ценности и личностный потенциал педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 4. С. 38–41.
5. Веснина Л. К. Тенденции изменений в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 2. С. 17–23.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 163 — 167
Скачиваний: 769