ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ И ЕГО ТИПЫ В МЕДИАКОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В условиях современного информационного общества, усиления роли Интернета и новых компьютерных технологий в жизни человека особую значимость имеет анализ структуры современной медиакоммуникации с точки зрения ее полевого устройства, позволяющего выявлять ядерные и периферийные элементы, определяющие процесс медиакоммуникации. Представлено описание информационных полей разных типов с позиции лингвиста. Автором определены и рассмотрены информационные поля Глобальной сети, СМИ, информационно-медийной языковой личности и текста. Медиакоммуникация представлена как непрерывно развивающаяся, многослойная сверхсложная структура информационных полей различных типов, формирующая гипертекстовое пространство. Особое внимание уделено понятию информационное поле языковой личности журналиста. С учетом информационных полей языковых личностей журналистов по функциям и коммуникативному эффекту выявлены их типы: 1) медиатор, модератор, развлекатель; 2) ведущий, ведомый. Установлена связь информационного поля языковой личности с ее идиостилем.
Ключевые слова: медиакоммуникация, медиадискурс, информационные поля Глобальной сети, СМИ, языковая личность, текст, информационно-медийная личность журналиста, идиостиль
Библиография:
1. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975. С. 193–230.
2. Болотнов А. В. О некоторых особенностях современной информационно-медийной личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 2 (143). С. 52–55.
3. Болотнов А. В. Третичные медиатексты как отражение информационного эха // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 138–142.
4. Болотнов А. В. Информационные волны и их типы в современном медиадискурсе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 102–106.
5. Каширин В. В., Каширина О. В. Информационное поле культуры // Человек: образ и сущность. 2008. № 1. С. 99–113. URL: http://elibrary. ru/item.asp?id=11605626 (дата обращения: 01.07.2015).
6. Ларионов В. В., Писаренко С. Б. Видовое информационное поле в инновационной педагогике: состав, структура, свойства и применение в тестировании // Инновации в образовании. 2005. № 1. С. 55–61. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9228008 (дата обращения: 01.07.2015).
7. Андреев А. Л. Российское общество в культурно-информационном поле Европы // Актуальные проблемы Европы. 2003. № 4. С. 189–199. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=5218675 (дата обращения: 01.07.2015).
8. Леонтьев Б. П. Метод исследования информационного поля социальных групп // Школа университетской науки. 2010. № 1–2. С. 310–316. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15518434 (дата обращения: 01.07.2015).
9. Губанков А. Н. Субъекты информационного поля сетевой коммуникации в культурной сфере // Вопр. культурологии. 2011. № 9. С. 64–69. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16863468 (дата обращения: 01.07.2015).
10. Дудин С. Г. Эволюционная составляющая теории маркетинговых систем и информационное поле // Вестн. Белгородского ун-та кооперации, экономики и права. 2005. № 5. С. 89–93. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9587649 (дата обращения: 01.07.2015).
11. Козлов В. Памяти Денисова. Теория информационного поля и информационный подход к анализу систем // Прикладная информатика. 2010. № 3 (27). С. 113–128. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=14569484 (дата обращения: 01.07.2015).
12. Усманова Д. Политика в информационном поле Республики Башкортостан // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2007. № 1. С. 234–239. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9588214 (дата обращения: 01.07.2015).
13. Ахметова Д. Н. Специфика взаимодействия с информационным полем в информационно-коммуникативной профессиональной деятельности // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2007. Т. 2. № 3. С. 26–27. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13367490 (дата обращения: 01.07.2015).
14. Мельман А. Пресса о нас. «Эхо» старика Рябцева. 25 июня 2015. URL:http://echo.msk.ru/blog/pressa_echo/1573694-echo/ (дата обращения: 08.07.2015).
15. Соколова К. Леся Рябцева: Я переросла уровень, когда носила за Венедиктовым чемоданы, как Путин за Собчаком. 29.05.15. URL: http://snob.ru/selected/entry/93140 (дата обращения: 08.07.2015).
16. Болотнов А. В. О некоторых ключевых понятиях формирующейся информационно-медийной парадигмы в русистике // Вопр. когнитивной лингвистики. 2015. Вып. 1 (042). С.111–116.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 28 — 33
Скачиваний: 862