ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Рассматривается роль ценностно-смыслового компонента в формировании профессиональной направленности подростка. В качестве важной особенности ценностей указывается их роль в определении стратегических жизненных целей. Приведены некоторые результаты исследования, проведенного среди учеников 7–8-х классов общеобразовательной школы. Выявлен низкий показатель рассудочности, а также зависимость подростков от мнения других в выборе профессии, что свидетельствует о недостаточном осознании подростками своих ценностей. Отмечена значительная роль внешних мотивов выбора профессии, что может отрицательно сказаться на реализации личностного потенциала подростков в дальнейшей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: выбор профессии, профессиональная направленность, ценности, подросток, внешние и внутренние мотивы
Библиография:
1. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Московского ун-та, 1971. 40 с.
2. Подлеснов А. А. Структура и динамика профессиональной направленности личности в процессе музыкального образования в вузе культуры и искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2004. 27 c.
3. Новейший социологический словарь / сост. А. А. Грицанов и др. Минск: Книжный дом, 2010. 1312 с.
4. Кевля Ф. И. Психолого-педагогический консилиум: история, теория, опыт. М.: Современное образование, 2014. 78 с.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
6. Решетников О. В. Профессиональный интерес // Школьный психолог. 2013. № 9. C. 30–35.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
8. Курдюкова Н. А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 1997. 201 c.
9. Бодалев А. А. Психология о личности. М.: Изд-во Московского ун-та, 1988. 188 с.
10. Липовка В. О. Анализ писем учащихся как способ выявления ценностных ориентаций подростков (на примере писем Деду Морозу) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). C. 70–75.
11. Мирошников Ю. И. Ценностное сознание и его структура // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2003. Екатеринбург, 2004. Вып. 4. C. 66–83.
12. Оллпорт Гордон В. Личность в психологии. СПб., 1998. 345 с.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Страницы: 56 — 59
Скачиваний: 689