К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИОНЫМИ ТЕКСТАМИ
Ставится проблема обучения младших школьников чтению информационных текстов на основе результатов международного тестирования по оценке читательской компетентности учащихся. Анализируется пример работы с информационным текстом из учебника «Мир вокруг нас», показаны методические недочеты в организации работы с текстом. Рассмотрена специфика разных видов чтения применительно к информационному тексту как организация смыслового чтения. Выделены методические приемы организации изучающего чтения, направленные на извлечение и понимание полезной информации из текста.
Ключевые слова: смысловое чтение, информационный текст в учебнике, просмотровое, ознакомительноe, выборочное, изучающее чтение
Библиография:
1. Кузнецова М. И. Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 // Вопросы образования. 2009. № 1. С. 107–136.
2. Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2009. 317 с.
3. Дакукина Т. А. Чтение оригинальных текстов с полным и точным пониманием учащимися старшей ступени обучения средних школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 171–174.
4. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 272 с.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 28 — 31
Скачиваний: 811