О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕДИАДИСКУРСА ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕДУЩЕГО-ПИСАТЕЛЯ В АВТОРСКОЙ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-11-68-72
Представлен коммуникативно-прагматический анализ индивидуального медиадискурса Виктора Ерофеева, современного российского писателя, ведущего авторской культурно-развлекательной программы «Апокриф», с точки зрения специфики формирования его целостного узнаваемого образа. Отдельно описываются лингвистические и паралингвистические особенности информационно-медийной языковой личности телевизионного ведущего-писателя, а также экстралингвистические характеристики, определяющие формат программы. Приведены результаты исследования особенностей языковой личности Виктора Ерофеева с применением отдельных элементов программного обеспечения системы «ВААЛ».
Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс телеведущего, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма, культурно-развлекательная телепрограмма
Библиография:
1. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2008. 263 с.
2. Болотнова Н. С. Отражение медийных коммуникативных универсалий в медиатекстах разных жанров // Сибирский филол. журнал. 2017. № 1. С. 149–160.
3. Болотнов А. В. О типовых и индивидуальных особенностях когнитивного стиля блогера как информационно-медийной языковой личности // Вопросы когнитивной лингвистики. 2017. № 1 (50). С. 5–13.
4. Пушкарева И. А. Ключевое слово «возрождение» в материалах о шорской культуре городской газеты «Кузнецкий рабочий» конца XX – начала XXI века // Сибирский филологический журнал. 2016. № 4. С. 162–173.
5. Каширин А. А. Индивидуальный медиадискурс информационно-медийной языковой личности ведущего авторской телепрограммы как форма репрезентации его информационного поля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 3 (180). С. 121–125.
6. Каширин А. А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 70–75.
7. Каширин А. А. О некоторых особенностях индивидуального медиадискурса журналиста – ведущего авторской телепрограммы // Коммуникативные исследования. 2015. № 2 (4). С. 75–85.
8. Болотнов А. В. О типах информационно-медийной языковой личности // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Междунар. науч. конф. (17–18 апреля 2014 г.). Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2014. С. 106–112.
9. Каширин А. А. О некоторых типах информационно-медийной языковой личности в телевизионном дискурсе // Русская речевая культура и текст: материалы IX Междунар. науч. конф. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. С. 138–143.
10. Толковый словарь Ушакова. URL: http://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 18.07.2017).
11. Огонек. № 4 от 23 января 2006. URL: https://www.kommersant.ru/ogoniok (дата обращения: 18.07.2017).
12. Апокриф. Архив выпусков. URL: http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20860/ (дата обращения: 18.07.2017).
Выпуск: 11, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 68 — 72
Скачиваний: 875