ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К АКТИВИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И ОРИЕНТАЦИИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-108-114
Указаны проблемы обучения современных школьников в условиях введения нового государственного стандарта и возникшие в связи с этим проблемы подготовки современного учителя физики. В настоящее время, как отмечается во многих документах по высшему образованию, в программе развития страны, имеется недостаток инженерных кадров. Это вызвано недостаточным набором абитуриентов на технические специальности и их слабой мотивацией при обучении в вузе. Данные проблемы возникают еще в школе. Решить эти проблемы может только учитель. Предлагается модель подготовки современного бакалавра педагогического образования – физика к решению данной проблемы. Модель обучения, реализующаяся на предметах методической направленности, опирается в значительной мере на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя. Подготовка студентов к активизации обучения физике и ориентации учеников на техническое образование строится поэтапно, с распределением учебных заданий на четвертом и пятом курсах обучения. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную преподавателем литературу, совместно разрабатывают материалы для обучения школьников. Представлены образцы разработанных материалов для учащихся 7–9-х классов. Вся работа со студентами построена на основе выделенных принципов, которые теоретически обосновывают построение модели подготовки. Приведены результаты педагогического эксперимента.
Ключевые слова: мотивация обучения физике, ориентация на техническое образование, домашние опыты, мини-проекты, практико-ориентированные проекты
Библиография:
1. Румбешта Е. А., Кисленко Е. С. Пропедевтический курс по физике для 5–6-х классов как средство развития интереса к предмету и его практической составляющей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 57–63. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-57-63.
2. Кисленко Е. С. Проблема инженерной подготовки в вузе и пропедевтический курс физики в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 56–62. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-56-62.
3. Хакимова А. Х., Румбешта Е. А. Мини-проекты по физике в основной школе как средство формирования учебных умений и интереса к предмету // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). С. 223–228.
4. Щербакова Е. В. Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в вузе // Молодой ученый. 2010. № 8 (19). С. 188–190.
5. Третьякова Е. М. Организация самостоятельной работы студентов как формы учебного процесса в вузе // Вектор науки ТГУ. 2015. № 4 (23). С. 200–204.
6. Журавская Н. Т. Активизация самостоятельной работы студентов как фактор формирования их инновационного мышления // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 30–33.
7. Технология организации самостоятельной работы студента в вузе. URL: lib.nspu.ru/umk/76a88f34d1eb6f7e/t4/ch1.html (дата обращения 01.12.2017).
8. Булаева О. В., Румбешта Е. А. Метод проектов и организация проектной деятельности учащихся по физике: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 72 с.
9. Поздеева С. И. Типология уроков в концепции педагогики совместной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 36–41.
10. Бредгауэр В. А., Матвеева И. А. Развитие инженерного мышления обучающихся в условиях интеграции и преемственности в естественно-научном образовании // Материалы международной научно-практической конференции «Формирование инженерного мышления в процессе обучения». Екатеринбург, 2016. С. 27–37.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 108 — 114
Скачиваний: 838