Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 РАЗВИТИЕ СЕМАНТИКО-ДЕРИВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМЕН КОРРЕЛЯТИВНЫХ КОНЦЕПТОВ STUDENT И СТУДЕНТ В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ СЕМАНТИКО-ДЕРИВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМЕН КОРРЕЛЯТИВНЫХ КОНЦЕПТОВ STUDENT И СТУДЕНТ В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

Новикова Вера Станиславовна

DOI: 10.23951/1609-624X-2018-4-142-146

Информация об авторе:

Новикова Вера Станиславовна, старший преподаватель, Томский политехнический университет (ул. Ленина, 30, Томск, Россия, 634050). E-mail: novikovavs@tpu.ru

На основе лексикографических сведений в работе выявляется время начала формирования коррелятивных концептов STUDENT/СТУДЕНТ соответственно в английской и русской лингвокультурах. Анализ семантической структуры имен названных концептов позволяет определить ядерную часть этих образований. Описываются особенности семантико-деривационного развития ключевых слов в каждом рассмотренном языке и сравниваются полученные данные. Статья предназначена для исследователей в области лексической семантики, лингвокультурологии, лингвоконцептологии.

Ключевые слова: репрезентанты концептов STUDENT/СТУДЕНТ, историко-лингвистический аспект исследования, лексикографические источники английского и русского языков

Библиография:

1. Заглядкина Т. Я. Лингвокультурный концепт «СТУДЕНТ» в сознании российских и германских студентов (по материалам свободного ассоциативного эксперимента) // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2009. № 2. С. 27–31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnyy-kontsept-student-v-soznanii-rossiyskih-i-germanskih-studentov-po-materialam-svobodnogo-assotsiativnogo-eksperimenta (дата обращения: 09.09.2017).

2. Богословская З. М., Чжан Ци. Дефиниционный анализ лексикографических толкований имени концепта «СЕМЬЯ» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 7 (172). С. 65–69. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2016&issue=7&article_id=5985 (дата обращения: 22.08.2017).

3. Стернин И. А., Рудакова А. В. Словарные дефиниции и семантический анализ. Воронеж: Истоки, 2017. 34 с.

4. Harper D. Etymology Dictionary, 2010. URL: https://www.etymonline.com/word/student (дата обращения: 22.09.2017).

5. Johnson S. A dictionary of the English language. London. Abridged from the Rev. H. J. Todd’s, corrected and enlarged edition, by Alexander Chalmers, F.S.A), 1826. 839 p.

6. Lloyd S. M. Roget′s Thesaurus of English words and phrases. Harmondsworth: Penguin books, 1984. 776 p.

7. Tumoch S. The Oxford Dictionary and Thesaurus. 1st ed. Oxford university press, 1995. 1547 p.

8. Collins H. Collins Cobuild English Dictionary. Harpers Collins Publishers. UK, 1995. 1951 p.

9. Богословская З. М., Новикова В. С. Дефиниционный анализ имени концепта STUDENT // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5 (4). С. 694–696. URL: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=7200 (дата обращения: 11.10.2017).

10. Исторический словарь русского языка XI–XVII вв. / под ред. В. Б. Крысько. М.: Наука, 1975. Вып. 28: (Старичекъ – Сулебный), 2008. 303 с.

11. Михельсон А. Д. Объяснение 25 000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Сост. по словарям: Гейзе, Бешереля, Брокгауза, Александра, Рейфа и др. М., 1865. 718 с.

12. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. М., 1903–1909. 3-е изд. 864 с.

13. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1940. Т. 4. 1551 с.

14. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 6-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1964. 1200 с.

15. Ильина О. С. Идеологическая составляющая в ассоциативно-семантическом поле «студент» (на материале произведений русских писателей XX века) // Политическая лингвистика. 2012. № 4 (42). С. 189–194. URL: http://politlinguist.ru/materials/pl/42.pdf (дата обращения: 10.08.2017).

16. Словарь русского языка / под ред. А. П. Евгеньевой. М.: Русский язык, 1984. Т. 4: С–Я. 794 с.

17. Bogoslovskaya Z. M., Novikova V. S., Itcenko A. V. The name of the concept STUDENT in Russian and English languages: on lexicographical material // Procedia – Social and behavioral sciences. 2015. Vol. 41. P. 301–305. DOI: org/10.1016/j.sbspro.2015.11.653

novikova_v._s._142_146_4_193_2018.pdf ( 393.75 kB ) novikova_v._s._142_146_4_193_2018.zip ( 385.88 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Страницы: 142 — 146

Скачиваний: 1449

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ