Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №8 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Густяхина Вера Петровна, Попова Лариса Владимировна

DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-149-154

Информация об авторе:

Густяхина Вера Петровна, преподаватель, Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Россия, 654000). E-mail: wgust@mail.ru Попова Лариса Владимировна, преподаватель, Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Россия, 654000). E-mail: lar1914@yandex.ru

Анализируются три возможности организации интерактивного обучения (учебные презентации, применение интерактивных досок и видео-конференц-связь) при подготовке бакалавров педагогического образования в системе высшего образования. Приводятся обоснования актуальности интерактивных технологий в педагогическом образовании, позволяющих, наряду с компетенциями профессиональной подготовки будущего учителя, формировать у студентов ИКТ-компетенции, а также готовность к профессиональной деятельности в условиях электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Интерактивные технологии позволяют студентам и преподавателям реализовывать профессиональные и квазипрофессиональные виды деятельности как индивидуально, так и в группе. Подробно рассматриваются такие интерактивные технологии, как электронные презентации, возможность использования интерактивных досок, организация дистанционного обучения средствами видео-конференц-связи. Электронные интерактивные презентации дают возможность представлять сложный материал с использованием большого количества данных, показывать изменения, происходящие в изучаемых явлениях или процессах, которые трудно описать традиционными методами. Интерактивные доски повышают качество восприятия информации, формируют информационную культуру преподавателя и студентов. Возможности видео-конференц-связи позволяют обеспечивать в рамках дистанционного обучения взаимодействие образовательных субъектов в режиме реального времени. Существуют разнообразные варианты применения технологии организации видеоконференций в процессе обучения. Приведены отдельные результаты внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическое образование, видео-конференц-связь, дистанционное образование, информационные технологии, интерактивная доска

Библиография:

1. Стариченко Б. Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 13–21.

2. Нестеров А. К. Средства коммуникации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. URL: http://odiplom.ru/lab/sredstva-kommunikacii.html (дата обращения: 23.03.2018).

3. Грушевская В. Ю., Грибан О. Н. Использование онлайн-сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 128–133.

4. Грибан О. Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Историко-педагогические чтения. 2016. Т. 3. С. 23–32.

5. Борытко Н. М. Педагогические технологии: учебник для студентов педагогических вузов / под ред. Н. М. Борытко, И. А. Соловцовой, А. М. Байбаковой. М.: Мой мир, 2006.

6. Smith F., Hardman F., Higgins S. The impact of interactive whiteboards on teacherpupil interaction in the national literacy and numeracy strategies // British Educational Research Journal. 2006. № 32 (3). Р. 443–457.

7. Астафьева А. С. Основные принципы организации видеоконференций // Электронный науч. журн. «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Май–июнь 2015. URL: http://infed.ru/articles/204/ (дата обращения: 23.03.2018).

8. Рязанова С. В. Методические рекомендации по организации видео-конференц-связи при использовании системы визуализации. URL: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-videokonferentssvyazi-pri-ispolzovanii-sistemy-vizualizatsii-iozvuchivaniya-dlya-gruppovoy-sistemy-videosvyazi-lcd-panel-lg-42vs10ms.html (дата обращения: 24.03.2018).

9. Принципы дистанционного обучения. URL: https://vuzlit.ru/586486/printsipy_distantsionnogo_obucheniya (дата обращения: 24.08.2018)

10. Краткий обзор современных возможностей применения видео-конференц-связи. URL: https://www.insotel.ru/press/articles/videokonferencsvyaz/kratkiy_obzor_sovremennyh_vozmozhnostey_primeneniya_videokonferencsvyazi/ (дата обращения: 25.08.2018).

gustyakhina_v._p._149_154_8_197_2018.pdf ( 981.39 kB ) gustyakhina_v._p._149_154_8_197_2018.zip ( 382.02 kB )

Выпуск: 8, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 8

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА

Страницы: 149 — 154

Скачиваний: 1452

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ