№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
301 | Рассмотрены экономические механизмы охраны окружающей среды в РФ: налоги и неналоговые платежи, финансирование экологических программ государством, природоохранные инвестиции предприятий, меры ответственности за нарушение природоохранных мероприятий – и выявлены направления совершенствования экономического стимулирования природопользователей. Полученные результаты указывают на незначительное количество применения экономических механизмов в России по сравнению с другими странами, но их налаженная работа и эффективность подтверждаются статистическими данными. Ключевые слова: экономические механизмы охраны окружающей среды, природопользователи, экологические налоги, государственное финансирование экологических программ, экологическая ответственность | 1467 | |||||
302 | Городские праздники в Западной Сибири в середине XIX – начале XX века | 1466 | |||||
303 | - | 1466 | |||||
304 | Рассматривается пример программы элективного курса по конструированию и программированию роботов на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0 первого года обучения. Описываются особенности использования метода проектов, метода портфолио, метода взаимообучения, модульного метода и метода проблемного обучения в процессе преподавания робототехники для школьников. Ключевые слова: робототехника, элективный курс, метод проектов, метод портфолио, метод взаимо- обучения, модульный метод, метод проблемного обучения | 1466 | |||||
305 | Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. По мнению ученых (как отечественных, так и зарубежных), агрессивность, сложившаяся еще в детском возрасте, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении всей жизни человека. Игровые упражнения – это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром – игра. В данной статье отражено значение игровых упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уровень агрессивности которых выше нормы. Ключевые слова: агрессивное состояние, коррекционные игровые упражнения | 1466 | |||||
306 | Рассматривается профессиональная языковая личность специалистов в сфере управления персоналом, излагаются значимые параметры коммуникативно-прагматических ситуаций профессиональной деятельности, описываются результаты опроса магистрантов и бакалавров Российского университета имени Г. В. Плеханова, обучающихся и работающих по данной специальности. При разработке анкеты учитывались параметры деятельности специалистов в сфере управления персоналом и значимость английского языка при решении определенных задач в рамках профессиональной деятельности. На основании полученных результатов опроса определяются личностные качества будущих специалистов, а также изучаются и соотносятся задачи обучения, уровни, контекст и компоненты коммуникативной деятельности, обобщаются принципы системы заданий курса «Иностранный язык в профессиональной сфере для специалистов в области управления персоналом». Изложенные обоснования могут учитываться при создании учебной программы и коммуникативных заданий, которые интегрируют глобальный контекст, языковой материал, профессиональные понятия и развитие основных коммуникативных и профессиональных навыков, что может найти применение в обучении иностранным языкам студентов по различным специальностям. Ключевые слова: профессиональная языковая личность, мотивационно-прагматический уровень языковой личности, контекст коммуникации, параметры коммуникативно-прагматической ситуации, обучение английскому языку для специальных целей | 1465 | |||||
307 | Рассматривается проблема лексикографического описания так называемых вербативных синлексов – устойчивых номинативных раздельнооформленных единиц, являющихся функциональными аналогами глаголов. Рассмотрены принципы организации словарных статей для толкового словаря вербативной синлексики и приведены примеры таких статей. Ключевые слова: вербативные синлексы, глаголы, толковый словарь, словарная статья | 1463 | |||||
308 | Рассматривается использование аллюзий в художественном тексте в целях создания комического эффекта. Аллюзия – это значимый стилистический прием, в семантике которого заложены структуры знаний, активизируемые в процессе коммуникации и отсылающие читателя к ее источнику. В английском языке присутствует большое количество различных идиоматических выражений, пословиц, поговорок и аллюзий, которые регулярно используются в художественной литературе, текстах СМИ, а также в повседневном общении носителей английского языка. Аллюзия позволяет понять глубину замысла автора. Как стилистический прием, она обогащает, насыщает текст и дает возможность автору передать читателю нужную информацию в закодированном виде. Главной задачей читателя является не просто «узнать», но и расшифровать тот замысел, ту идею, которую автор выражает посредством аллюзии. Ключевые слова: стилистический прием, подтекст, намек, английский юмор, библеизм, авторская интенция, комическое | 1463 | |||||
309 | Статья посвящена особенностям репрезентации концептов «любовь» и «боль» в книге В.П. Астафьева «Затеси». На материале миниатюр, объединенных во вторую тетрадь «Видение», обосновывается значимость в них концептуальной пары «любовь» – «боль» и рассматриваются основные разновидности её реализации. Ключевые слова: концепт, концептуальная пара, концептуальный анализ, художественный текст, миниатюры В.П. Астафьева | 1462 | |||||
310 | Характеризуется деятельность куратора студенческой группы с позиции современных трактовок понятия «воспитания» и условий его организации в вузе. Рассмотрены функциональные обязанности и типы кураторов, основные составляющие системы кураторства, сложившиеся в большинстве отечественных вузов, определены методические рекомендации совершенствования деятельности куратора. Ключевые слова: воспитание, куратор студенческой группы, функции куратора, психолого-педагогическое сопровождение | 1462 | |||||
311 | Проблемы этнической самоидентификации чулымцев Данная статья рассматривает трансформации этнического самосознания чулымцев с начала 1990-х гг. по настоящее время. На основе сравнения демографических данных, полученных различными сборщиками, и данных опроса (весна 2004 г.) делается вывод о том, что пик идентификации метисного населения в пользу чулымского этноса пришелся на середину 1990-х гг. Однако в настоящее время наблюдается предпочтение чулымцами русского этноса как более престижного и доминирующего. | 1461 | |||||
312 | В статье рассматривается понятие структуры урока и вопрос о конструировании урока математики в разновозрастной группе учащихся малокомплектной школы. Ключевые слова: малокомплектная школа, разновозрастная группа учащихся, математика, структура урока. | 1461 | |||||
313 | Рассматриваются основные направления работы в сфере активизации научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых вузов. Были изучены системы организации научно-исследовательской работы студентов в Томском государственном педагогическом университете и Национальном исследовательском Томском государственном политехническом университете. Даются рекомендации по мотивации студентов к выполнению научно-исследовательской работы. Ключевые слова: научно-исследовательская работа, научное творчество, учебный процесс, конференции, олимпиады, мотивация студентов | 1461 | |||||
314 | Обучение авиационных специалистов профессионально ориентированному английскому языку осуществляется с учетом правил, которые были разработаны специалистами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Данные правила были учтены при составлении различных учебных пособий для будущих авиадиспетчеров. Несмотря на то что в процессе обучения студенты получают значительный объем теоретических знаний, к сожалению, не всегда удается их проработать должным образом на практике ввиду интенсивного темпа обучения и отсутствия возможности взаимодействия c каждым обучаемым в отдельности. В связи с этим становится актуальным вопрос о внедрении в образовательный процесс лингвистического тренажера с целью интенсификации и оптимизации процесса обучения. Рассматриваются два типа языковых тренажеров, созданных для отработки и контроля усвоения фразеологии радиообмена. Был проведен анализ упражнений, предлагаемых в каждом из тренажеров, проверочных заданий, а также предложены новые упражнения, которые значительно повысят эффективность обучения. Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение, авиадиспетчер, авиация, профессиональная коммуникация, профессионально ориентированный английский язык, речевой тренажер, интенсификация обучения, упражнения | 1461 | |||||
315 | Комментарий к статье Н.А. Тучковой, Л.К. Шкуркиной «Я спою вам свои песни…» (фольклорные произведения певца-сказителя В.С. Айваседа) // Ханты-мансийский автономный округ в зеркале прошлого. Томск; Ханты-Мансийск, 2004. Вып. 2. | 1460 | |||||
316 | В статье раскрываются функциональные возможности и способы использования предметно-образной наглядности при обучении иноязычному ситуативно-обусловленному говорению на младшей ступени. Автором приведены конкретные примеры реализации данной задачи в практической деятельности Ключевые слова: наглядность, предметная и изобразительная наглядность, предметно-образная наглядность, мышление, ситуативное говорение, условные ситуации | 1460 | |||||
317 | Указываются пути формирования гражданственности учащихся во внеурочной деятельности. Описываются результаты автора по формированию гражданственности школьников-подростков во внеурочной работе через краеведческую и социально значимую деятельность. Эти результаты получены в рамках деятельности школьного музея, краеведческого кружка, клуба и центра гражданского образования. Ключевые слова: гражданственность, гражданская позиция, подростки, внеурочная деятельность, краеведение, социально значимая деятельность | 1460 | |||||
318 | На основе изучения 140 пациентов с формирующимися расстройствами личности в возрасте 12-18 лет изучены микросоциальные стрессовые воздействия. Термин «гендерные роли» связан с тем, в какой степени человек принимает и следует формам по¬ведения, предписываемым ему или ей культурой. Обсуждается проблема «гендерной идентичности», «гендерные стереотипы», влияние микросоциального окружения на формирование поведенческих расстройств. Сущность отклоняющегося поведения на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности. Нарушения половой идентичности (маскулинности-феминности) в сфере девиантного поведения, не принятие половых ролей являются достаточно тонкими индикаторами в сфере девиантного поведения подростков. | 1459 | |||||
319 | Статья посвящена содержанию профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка в педагогическом вузе. Рассматриваются основные компоненты профессионально-методической подготовки, способы формирования методической компетенции учителя иностранного языка. Ключевые слова: профессионально-методическая подготовка, методическая компетенция, профессиональ¬ное мастерство, компоненты профессионально-методической подготовки, интегративный подход, компе-тентностный подход | 1459 | |||||
320 | 1458 | ||||||
321 | Имидж рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий. Социально-психологическое определение имиджа должно учитывать его двойственную природу – социальную и психологическую. Будучи образом субъекта для социальной группы, имидж в определенном смысле является в то же самое время и образом данной группы для данного субъекта, так как построение имиджа происходит в соответствии с осознанными или неосознанными представлениями субъекта о характеристиках группы, для которой строится имидж. Имидж нельзя рассматривать лишь как феномен психической жизни индивида, но в то же время неверно описывать его и как исключительно проявление внешних по отношению к индивиду факторов, в том числе и воздействия группы. Он является проявлением работы психики по согласованию ее собственных импульсов с индивидуальным и групповым опытом. | 1458 | |||||
322 | Рассматривается проблема обучения английскому языку в начальной школе, основанная на интенсивных методах обучения, опирающихся на методологию К. Лозанова, известного болгарского ученого, Г. Китайгородской и др. Автор статьи предлагает раннее обучение английскому языку с использованием авторского учебного пособия «Английский интенсивный курс для детей и их родителей» А. А. Вострикова, Е. Н. Дудиной и И. А. Иценко. Главными факторами обучения английскому языку в интенсивном режиме являются создание особых педагогических условий и развитие способностей школьников к изучению английского языка с опорой на продуктивную педагогику, свободное общение на изучаемом языке, овладение навыками речепорождения и совершенствование коммуникативных навыков на родном и на изучаемом языках. Продуктивная педагогика состоит из четырех дидактических циклов, описанных в статье. Ключевые слова: педагогические условия, интенсификация обучения, формирование языковой компетенции, развитие способностей, короткий промежуток времени, дидактический цикл, коммуникативные навыки | 1458 | |||||
323 | В статье актуализируется проблема толерантности в социально-психологическом аспекте. Этническое разнообразие общества в целях мирного сосуществования требует от каждого субъекта этноса способности к пониманию, уважению и принятию. Толерантность межэтнических отношений является необходимым условием позитивного взаимодействия людей в сложном этнически разнообразном мире. Ключевые слова: толерантность, этническая культура личности, этническая диверсификация общества | 1457 | |||||
324 | На примере одного болотного массива Вологодской области, типичного для провинции печорско-онежских грядово-мочажинных олиготрофных болот, впервые приводятся данные о фауне зоопланктонных сообществ мочажин. В составе зоопланктона мочажин олиготрофных болот обнаружено 33 вида планктонных беспозвоночных, из них коловраток – 13, ветвистоусых ракообразных – 15 и веслоногих ракообразных – 5. Впервые для Вологодской области отмечено 7 видов: Lacinularia ismailoviensis (Poggenpol, 1872), Lecane (Monostyla) arcuata (Bryce, 1891), L. (M.) cornuta (Mьller, 1786), Monommata aequalis (Ehrenberg, 1832), Simocephalus serrulatus (Koch, 1841), Scapholeberis microcephala Lilljeborg, 1900 и Bunops serricaudata (Daday, 1888). Выявлен комплекс специфичных для данных экосистем видов. Проанализированы сезонные изменения количественных характеристик зоопланктонных сообществ мочажин. Установлены различия в структуре зоопланктона мочажин разной степени обводнённости. Ключевые слова: зоопланктон, мочажина, олиготрофное болото, Вологодская обл., Алексеевское-1, Rotatoria, Cladocera, Copepoda | 1456 | |||||
325 | В процессе обучения русскому языку немалая роль отводится формированию, улучшению и увеличению активного словарного запаса школьника. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выпускник школы должен владеть богатым словарным запасом, а коммуникативные компетенции должны отражать высокий уровень владения лексикой. В статье речь идет о принципе интерактивности, влияющем на развитие современной лексикографии. Анализируется определенный тип словарей – интерактивные, позволяющие пользователям активно взаимодействовать как с самими словарными статьями, редактируя их, так и между собой, дискутируя по поводу отбора лексем в том или ином словаре. Сегодня интерактивный словарь является способом коммуникации и самовыражения, постоянно растущим ресурсом, мгновенно реагирующим на малейшие изменения окружающего мира. Раскрываются характеристики основных, наиболее востребованных в школьной практике интерактивных словарей. Акцент сделан на специфику использования интерактивных словарей разных видов в процессе обучения школьников разных категорий: одаренных детей, детей с ограниченными возможностям здоровья, а также тех, для которых русский язык является неродным. Новизна статьи заключается в том, что интерактивные словари и веб-ресурсы описаны с точки зрения собственного педагогического опыта. Ключевые слова: лексикография, методика преподавания русского языка, Федеральный государственный образовательный стандарт, веб-ресурсы, интерактивный словарь, разные категории обучающихся общеобразовательной школы | 1456 | |||||
326 | В статье анализируются источники, раскрывающие помощь сибиряков пострадавшим от немецкой оккупации районам страны в восстановлении народного хозяйства в годы Великой Отечественной войны, проводится их классификация. | 1455 | |||||
327 | Причина прочного успеха драм Арбузова в России и необыкновенной популярности их в странах Европы, Азии, Америки – в характерах, созданных в традиции Шекспира с опорой на натуру. Натура героев рождает идеи их характеров. Идейный диалог, не переходящий в прямую вражду, в центре пьес. Возможность дружеского, любовного диалога часто задана любовным сюжетом. Ключевые слова: Пьесы А. Арбузова, проблема рецепции, натуральные характеры, диалог сознаний | 1455 | |||||
328 | Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности руководителей пенитенциарных учреждений. Автор раскрывает сущность и специфику их профессиональной компетентности, показывает возможность ее формирования в системе повышения квалификации. Ключевые слова: профессиональная компетенция, пенитенциарные учреждения, система повышения квалификации | 1454 | |||||
329 | Рассматривается вопрос проявления профессиональной компетенции педагога, определяющей специфику детско-взрослого взаимодействия, – реализация открытого стиля педагогической коммуникации. Представлены результаты изучения профессиональных трудностей педагогов дошкольного образования в сфере коммуникаций с участниками образовательных отношений. Дана характеристика открытого стиля педагогической коммуникации в виде описания эмоциональных и поведенческих проявлений взрослого. Наиболее существенным фактором открытого стиля педагогической коммуникации является ориентированность взрослого на сферу потребностей ребенка. Приведены примеры реализации открытого стиля педагогической коммуникации с ориентацией на актуальные потребности ребенка: потребность в любви, принятии; потребность во впечатлениях, познавательная потребность; потребность в активности (физической, психической); потребность во взаимодействии, в общении с другими; потребность в самореализации, самопрезентации. Описаны проявления открытости (закрытости) детей, которые возможно использовать в качестве показателей при организации наблюдений за ними с целью выявления как сферы затруднений при коммуникации, так и для моделирования конструктивных способов детско-взрослого взаимодействия. Ключевые слова: детско-взрослое взаимодействие, профессиональные компетенции педагога, открытый стиль педагогической коммуникации, дошкольное образование | 1454 | |||||
330 | Основной причиной низкого качества психологической подготовки учителя принято считать устаревшее содержание и методы. В статье предпринимается попытка найти объективные причины низкого качества психологической подготовки учителя. Главная из них усматривается в том, что в профессиональном педагогическом образования оказались не сбалансированы его базовые структурные элементы – предметная и общепрофессиональная подготовка. Такой структурный дисбаланс содержания профессионального педагогического образования и обусловливает низкий уровень психологической подготовки учителя. Поэтому необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик. | 1453 | |||||
331 | Статья посвящена исследованию русских (славянских) заимствований в современном немецком языке и степенью их владения в зависимости от возраста и места проживания. Было опрошено 552 информанта и результаты были обработаны методом чи квадрат. В статье анализируется как люди в общем знают русские заимствования, как в западной Германии и восточной Германии. Автор также берёт во внимание возраст информантов. | 1453 | |||||
332 | Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных проблем современного образования в школе: модульное обучение на уроках физики. Модульное обучение позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, активизировать их мышление, формировать и развивать мотивы к получению новых знаний. Авторами предлагается разработанная структура модульного обучения на примере темы «Сила» в седьмом классе с элементами исследовательской деятельности. Ключевые слова: модульное обучение, модуль, блок, исследовательские навыки, исследовательские умения, презентационные способности, самообразование, познавательная деятельность, творческая исследовательская деятельность, блок-схемы, научно-исследовательская деятельность | 1453 | |||||
333 | В статье рассмотрены основные трактовки понятия «гражданское воспитание» в российской и зарубежной литературе. Выявлены основные цели и задачи современного гражданского образования. Ключевые слова: воспитание, гражданское воспитание, гражданственность, гражданин, политическое воспитание, патриотическое воспитание | 1452 | |||||
334 | Статья посвящена анализу структуры современного печатного музейного путеводителя как посредника между музеем и аудиторией в российских музеях. Выявлены особенности структуры традиционного и интерактивного путеводителя, а также главные признаки: текст, иллюстрации, схематические планы залов, справочная информация. Однако интерактивный путеводитель приобрел еще один признак – познавательно-коммуникативный – это вопросы (задания). Перспективным представляется совершенствование интерактивных путеводителей особенно для работы с детской аудиторией. Ключевые слова: интерактивный путеводитель, структура, познавательный характер путеводителя | 1452 | |||||
335 | В статье дана авторская концепция персонифицированного рассмотрения отечественной истории в облике академика А.Д. Сахарова. Статья написана на материалах Общественного архива А.Д. Сахарова. Интересным является утверждение автора о том, что КГБ, и ЦК КПСС, признавали право за обществом на оппозиционное осмысление происходящих в стране событий, поскольку было бы ошибкой думать, что такое «разрешенное» в кавычках мышление могло серьезно угрожать политическому строю страны. Позиция инакомыслящих не была чужда общественному мнению страны, в противном случае они не пользовались бы авторитетом «идеологического противника» бюрократии. | 1451 | |||||
336 | Данная статья посвящена анализу трансформации образа правителя в России при Петре I. На материале американской историографии рассматриваются истоки специфики российских властных мифологем в контексте предшествующего развития и в сравнении с западноевропейскими традициями властвования. | 1450 | |||||
337 | Статья посвящена рассмотрению психолого-педагогических аспектов формирования текстовой компетентности как компонента готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности. Разработана структура текстовой компетентности и выявлена специфика компетенций восприятия, понимания и интерпретационной компетенции в контексте профессиональной подготовки студентов педагогического университета | 1450 | |||||
338 | В статье рассматриваются некоторые аспекты изучения агиографической традиции в произведениях отечественной словесности классического периода. Анализируются некоторые художественные обработки житийных текстов, а также различные способы введения житийных элементов в светские произведения. Иллюстративным материалом служат произведения мастеров русской прозы от А. И. Герцена до Ф. А. Абрамова. Ключевые слова: агиографическая традиция, житейные тексты, русская проза | 1450 | |||||
339 | Рассматриваются современные методы перестройки кадровой работы в системе управления предприятий. Исследуются вопросы совершенствования механизма организации кадровой работы, приема осуществления персонифицированной мотивации и регламентации деятельности управленческого персонала предприятия. Анализируются экономический, органический и гуманистический подходы к управлению персоналом в условиях рыночной экономики. Ключевые слова: нормативное регулирование, регламент, управление персоналом, регламентация труда, показатели регламентации деятельности | 1450 | |||||
340 | «Что такое счастье, каждый понимал по-своему…» К 100-летию А.П. Гайдара | 1449 | |||||
341 | В статье предлагается освещение на конкретном материале отражения в языке явлений, происходивших на разных этапах развития этноса. В основе глобального образа мира лежит дихотомия верх//низ. Этимологический анализ компонентов, составляющих сложные слова сочинительного типа, позволяет восстановить исходное значение этнонима. Результаты анализа показали, что двойственная структура этноса находит выражение в языке на самом глубинном уровне – на уровне семантики. В пределах каждого территориального диалекта имеются ‘верховские’ и ‘низовские’. | 1449 | |||||
342 | Посредством анализа фабульно-сюжетного, повествовательного и интертекстуального уровней произведения исследуется семантика сна в повести Набокова «Соглядатай»; доказывается, что через диалог с классической литературой Набоков выражает понимание сна, соответствующее экзистенциальному мировоззрению. Ключевые слова: литература русского зарубежья, Набоков, Лермонтов, Достоевский, мотив, сон, сновидение, романтизм, экзистенциализм, сознание | 1448 | |||||
343 | . | 1447 | |||||
344 | Статья посвящена трем ключевым терминам мотивологии: мотивированность, мотивационные отношения (связи), внутренняя форма слова, которые рассматриваются со времени их становления (70-е гг. XX в.), позволяя подвести итоги развития терминосистемы науки о явлении мотивации слов. Ключевые слова: мотивология, термины, мотивированность, мотивационные отношения, внутренняя форма слова | 1447 | |||||
345 | . | 1446 | |||||
346 | В статье освещен опыт работы по формированию культуры межэтнических отношений в школе национального согласия г. Томска. Сделана попытка конкретизировать содержание и основные организационно-педагогические формы воспитательной работы. Ключевые слова: этнос, культура, обучение, воспитание, поликультурное пространство, толерантность | 1446 | |||||
347 | Анализируется терминология археологической орнаментики. Проблема состоит в разном понимании отечественными археологами структурных уровней орнаментов и в разном обозначении этих уровней. Автор предлагает свое решение этой проблемы. Ключевые слова: археологическая орнаментология, орнамент, структурные уровни, мотив, элемент, бордюр | 1446 | |||||
348 | Представлена проблема педагогического сопровождения студентов в учреждениях высшего профессионального образования. Автором раскрыта сущность понятий «педагогическое сопровождение», «индивидуальные образовательные маршруты», рассмотрены цели, модель и условия педагогического сопровождения профессионально-личностного развития студентов. Ключевые слова: педагогическое сопровождение, личностное развитие, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальная образовательная программа. | 1445 | |||||
349 | Рассматривается категория модальности, в частности один из ее видов – субъективная (или авторская) модальность, тесно связанная с авторской интенцией. Предлагается классификация таких интенций. Ключевые слова: аллюзия, интертекстуальность, субъективная и объективная модальность, интенция, классификация | 1445 | |||||
350 | Показывается, что в процессе роста влияния глобализации на локальные культуры и распространения западных ценностей растет и уровень их самосознания и стремление к сохранению культурной идентичности. Ключевые слова: глобализация, культурная глобализация, глокализация, глокальная культура | 1445 |