№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
551 | Обосновывается необходимость совершенствования управления качеством образовательного процесса, рассматриваемого в рамках проектной деятельности. Представлены этапы и инструменты проектной деятельности по созданию модели внутренней оценки качества образовательного процесса. Ключевые слова: образовательный процесс, качество образовательного процесса, управление качеством образовательного процесса, проект | 1305 | |||||
552 | Статья посвящена особенностям функционирования языковых единиц иноязычного происхождения в тексте художественного произведения. Рассмотрены механизмы создания выразительности текста при помощи иноязычных средств | 1304 | |||||
553 | Отражены идеи развития творческого потенциала личности студентов в процессе профессиональной их подготовки. В процессе развития творческого потенциала личности студентов выделены этапы в логике основных тенденций. Рассмотрены аспекты развития творческого потенциала личности студентов, выделены педагогические условия его формирования, создания креативной среды, побуждения рефлексивной деятельности, диалогизация образовательного процесса. Проведено анкетирование и тестирование студентов Алтайского государственного технического университета и Алтайского экономико-юридического института. Представлены результаты исследования творческого потенциала личности студентов в процессе обучения в государственных и частных вузах. Данные анкетирования и тестирования позволили сделать вывод, что тип образовательной организации не влияет на удельный вес студентов, обладающих творческим потенциалом. Опрос студентов разных курсов частного института и государственного университета, а также повторный опрос их с небольшими потерями выборки показал, что количество студентов с исследованными критериями творческого потенциала варьирует в пределах 25–35 %. Всеми необходимыми качествами обладают в обоих образовательных организациях не более 10–12 % из числа опрошенных. У 50% опрошенных эти качества выражены незначительно, 20 % опрошенных студентов вузов ориентированы на нетворческий учебный процесс и профессиональную карьеру, проявляют конформизм. Оснований для вывода о развитии творческого потенциала личности студентов в целом недостаточно, о чем свидетельствуют удельные веса творческих личностей на разных курсах частного института и государственного университета. Причины авторы видят в том, что, во-первых, основа для такого развития закладывается до поступления в высшее учебное заведение, во-вторых, часть обучающихся, обладающих творческим потенциалом, выбывает из вуза по разным причинам: отсутствие финансирования образования, конфликты с преподавателями и др. В частном вузе, несмотря на действие различных обстоятельств, доля студентов, обладающих творческим потенциалом, остается достаточно стабильной, а в государственном вузе действует тенденция снижения числа таких студентов. Ключевые слова: творческий потенциал личности студентов, склонность к риску, сознательный выбор интересных и развивающих личность занятий | 1304 | |||||
554 | Рассмотрены вопросы повышения качества педагогических и психологических исследований в концепции праксеологии и рискологии, выделены 2 уровня исследовательской работы учителя. Основным механизмом улучшения качества исследования педагога, по мнению автора, является составление антирисковой программы исследовательской деятельности педагога. Ключевые слова: исследовательская деятельность, праксеология, рискология, риски исследовательской деятельности педагога, антирисковая программа | 1303 | |||||
555 | Рассматривается вопрос о необходимости смены традиционной образовательной парадигмы на современную, более демократичную, диверсифицированную и результативную с позиций интересов общества, сущность которой во многом определяет фундаментальность, целостность и направленность на удовлетворение интересов личности, а целью профессиональной подготовки являются реализация личностно ориентированного подхода к обучению, оптимизация учебно-воспитательного процесса, подготовка конкурентоспособного специалиста. Ключевые слова: новая образовательная парадигма, личностно ориентированный подход, инноватика, высшее профессиональное образование, аксиология, гуманизация образования | 1303 | |||||
556 | Анализируется ранняя лирика поэта русского зарубежья Николая Оцупа. На материале дебютного сборника «Град» рассматриваются мотив поэта и поэзии и концепция творчества Н. Оцупа. Ключевые слова: литература русского зарубежья, лирика Н. Оцупа, мотив поэта и поэзии, концепция творчества | 1303 | |||||
557 | . | 1302 | |||||
558 | В последнее десятилетие ХХ в. национальная интеллигенция народов Севера начала активную борьбу за сохранение и возрождение древних этнических традиций. Важную роль в этом сыграли сотрудники научных учреждений, изучавшие традиционное декоративное искусство и современные тенденции его развития. Они активно участвовали также в практической деятельности, связанной с развитием народных промыслов. | 1302 | |||||
559 | В статье автор дает понятие раннего предупреждения преступности несовершеннолетних и анализирует нормы ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на предмет закрепления в них мер раннего предупреждения преступности несовершеннолетних. | 1302 | |||||
560 | Обосновывается актуальность предметного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» («ОБЖ»), рассматриваются проблемы организации внеклассной работы по данному курсу, приводятся определение и классификация ее видов, предлагается примерное содержание. Описывается реализация основных методологических подходов по организации внеклассной работы по курсу «ОБЖ». Ключевые слова: курс «Основы безопасности жизнедеятельности», внеклассная работа в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», личностно-деятельностный подход, интегративный подход | 1302 | |||||
561 | Религия как трансформирующийся феномен культуры | 1301 | |||||
562 | В статье на широком круге источников, включая и документы из ранее закрытых архивных фондов, с новых позиций дан анализ политических процессов 1920-х гг. Анализируется внутренняя политика правящей партии. Раскрываются усилия крестьянства по защите своих прав путем создания политической организации в виде крестьянских Советов. | 1301 | |||||
563 | В статье проводится теоретический анализ понятия «творческая индивидуальность». Раскрываются её признаки, сущностные черты, компоненты, этапы становления, подходы к данному понятию. Определяется актуальность формирования и развития у педагога творческой индивидуальности в связи с модернизацией образования | 1301 | |||||
564 | В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной ответственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-политической, гражданской, социально-экономической, образовательной, социокультурной и т. п.). Ключевые слова: В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной от- ветственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-по- литической, гражданской, социально-экономической, об | 1301 | |||||
565 | В статье раскрывается сущность инновационного потенциала образовательного учреждения через работу с инновационным кадровым ресурсом. Автором предлагается вариант развития инновационного потенциала педагога посредством составления и реализации индивидуальных образовательных программ. Ключевые слова: потенциал, инновационная деятельность, ресурсы, инновационный потенциал, индиви- дуальная образовательная программа | 1300 | |||||
566 | Приводятся эмпирические данные о системе ценностей и сферах их реализации у женщин, переживающих кризис середины жизни. Анализируются психологические условия конструктивной трансформации кризиса середины жизни у женщин. Ключевые слова: кризис середины жизни, женщины, самореализация, ценности, сферы реализации, позитивная трансформация, образ мира, образ жизни | 1300 | |||||
567 | Рассматривается место некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества в России, их роль в решении социальных проблем. Особое внимание уделяется появлению института социально ориентированных некоммерческих организаций, проблемам сопутствующих их развитию. Раскрыто содержание социальной ответственности российских граждан, рост которой является необходимым компонентом формирующегося гражданского общества. Ключевые слова: социальная сфера, гражданское общество, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, социальная ответственность | 1300 | |||||
568 | Анализируется вопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как инструмента сопровождения детей данной категории в образовательном процессе в условиях инклюзивного образования. Уточнены понятия «моделирование», «инклюзивная компетентность педагога» с целью более точного описания авторского материала по данному направлению. Описаны этапы моделирования ИОМ как средства наиболее эффективного усвоения ребенком осваиваемой им образовательной программы и системной организации инклюзивного пространства в образовательной организации. Моделирование ИОМ представлено в качестве открытого совместного рефлексивного действия всех участников сопровождения ребенка. Представлены результаты исследовательских мероприятий (фокус-группы и апробации) по процедуре составления ИОМ всеми субъектами образовательного процесса, включающего в себя коррекционные, развивающие, реабилитационные и иные мероприятия для ребенка с ОВЗ. Отмечены положительные эффекты данной работы, которые проявились в виде феноменов децентрации, актуализации коммуникативной, исследовательской, управленческой, рефлексивной компетентностей у участников совместной деятельности по составлению ИОМ, осознанного взаимодействия всех специалистов с более глубоким пониманием и ответственным отношением к работе с детьми с ОВЗ. Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, инклюзивный подход, моделирование ИОМ, открытое совместное рефлексивное действие, ребенок с ОВЗ, сопровождение детей с ОВЗ | 1300 | |||||
569 | . | 1299 | |||||
570 | Статья посвящена одной из приоритетных проблем современной российской системы образования – проблеме обеспечения качества профессионального образования. Единая система квалификаций Российской Федерации (ЕСК РФ), разработка которой ведётся по заказу Министерства образования и науки РФ Центром профессионального образования Федерального института развития образования, призвана стать инструментом для сопряжения сфер труда и образования. ЕСК РФ строится на основании принципов, свойственных рамочным структурам других европейских стран и в то же время учитывает особенности образования России. В обозримой перспективе именно ЕСК РФ призвана стать базой для разработки или модернизации целого ряда документов, определяющих развитие и качество российского образования в соответствии с требованиями современной экономики. | 1299 | |||||
571 | В статье представлен социологический анализ места семьи и культуры в иерархии жизненных ценностей студенческой молодежи на основе анкетирования 247 студентов вузов, расположенных на территории Саратовской области. Выявлено отношение молодежи к людям другой национальности, межэтническим бракам, определен уровень оценки знания студентами своей национальной культуры в эпоху глобализации и расширения социального взаимодействия между представителями различных культур. Ключевые слова: культура, семья, межнациональные браки, толерантность, молодежь, ценности, национальность. | 1299 | |||||
572 | С помощью вопросника DOTS А.Томаса у большого числа респондентов (более 3000) разного возраста (от 16 до 75 лет) была исследована степень проявления 13 черт темперамента (общая активность, приближение, настроение, чувствительность, интенсивность, отвлекаемость, ритм сна, ритм еды, ритм привычек, настойчивость и гибкость поведения). Описаны четыре типа возрастной динамики черт темперамента: 1) прогрессирующее увеличение степени проявления той или иной черты; 2) прогрессирующее снижение соответствующей величины; 3) увеличение показателя в зрелом возрасте и снижение в старости; и 4) изменение показателя только у пожилых людей. Высказывается мнение, что эти особенности определяются, закономерными морфофункциональными изменениями в мозге и в организме в целом, связанными с процессами общего старения организма. Ключевые слова: черты темперамента, возрастная динамика, типы изменений | 1299 | |||||
573 | Предлагается лингвистический анализ фактического материала, связанного с поклонением мифическим предкам – божествам, духам. Реконструкция фрагментов мифологической картины мира выводит на путь формирования мировосприятия селькупского этноса и его отражения в языке. Внутренняя организация этноса базируется на объектах культа. С ними связаны самоназвания родоплеменных союзов. Ключевые слова: мифический предок, духовная культура, картина мира, морфемная структура слова | 1299 | |||||
574 | Анализируется проблема интеграции отдельных компетенций инженера в целостную систему. Определено место иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в этой системе и роль дисциплины «Иностранный язык» в инженерном образовании. Представлены различные точки зрения на содержание и структуру иноязычной коммуникативной компетентности инженера. Предлагается рассматривать иноязычную профессионально-коммуникативную компетентность инженера как интегративное единство его профессиональных и коммуникативных умений. Показано распределение профессиональных составляющих по традиционно выделяемым элементам иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности. Ключевые слова: инженер, компетенция, компетентность, высшее профессиональное образование, иностранный язык, профессиональная коммуникация | 1299 | |||||
575 | Рассматривается проблема отражения природно-стихийного кода культуры в русской и китайской лингвокультурах на примере фразеологизмов с элементом огонь с точки зрения лингвокультурологического подхода, позволившего проанализировать лингвистический материал в контексте анализа языка и культуры в синхронном аспекте. Дана характеристика совокупности русских и китайских фразеологических оборотов, основанная на изучении собственно лингвистических параметров (языковая картина мира, языковое сознание, особенности ментально-лингвального комплекса), что позволило выделить и сопоставить семантические смыслы фразеологизмов с элементом огонь как природно-стихийный код культуры, как знак «языка культуры» в культурно-коннотативных смыслах, выделить сходства и различия их исторического и социокультурного наполнения в русской и китайской лингвокультурах. Описана специфика природно-стихийного кода культуры, включающего в себя природно-ландшафтный код культуры, связанный с основными стихиями (в русской – огонь, вода, воздух, земля; в китайской – металл, вода, дерево, огонь, земля). Приведенные примеры позволили констатировать, что в обеих лингвокультурах природно-стихийный код культуры сохранил древнейшие представления, что зафиксировано в семантических смыслах фразеологических оборотов с элементом огонь. Ключевые слова: лингвокультурология, кoд культуры, фразеологизмы, элемент «огонь», язык, языковое сознание, культура | 1299 | |||||
576 | В статье рассматриваются вопросы формирования жизненных ценностей и ориентиров молодежи в процессе образования. Обращаясь к историческому развитию аксиологии образования, особое внимание автор уделяет анализу формирования морально-нравственных качеств молодежи в процессе обучения естественным наукам. | 1298 | |||||
577 | В статье рассматриваются вопросы преподавания религиоведения как культурологической дисциплины. Показаны возможности и преимущества феноменологического подхода к религии для преподавания религиоведения. Рассмотрены основные проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в сельской школе в социальном и культурном аспектах Ключевые слова: преподавание в сельской школе, религиоведение, культурология, феноменологический подход к религии | 1298 | |||||
578 | Рассмотрены российские банковские ассоциации и союзы, подробно изучены цели и задачи их деятельности, роль в экономике страны. Полученные результаты указывают на значительную роль банковских ассоциаций и союзов как для регионов, так и для России в целом. Они выступают в качестве защитников банков, посредников между правительством, Центральным банком, зарубежными странами и инноваторов. Ключевые слова: банковская ассоциация, банковский союз, кредитная организация, Центральный банк, экономика, роль | 1298 | |||||
579 | Флористическая символика в ее этикетно-бытововом преломлении в прозе С.Ф. Жанлис | 1297 | |||||
580 | Статья содержит анализ цветообозначений в лирике Н.С. Гумилёва с учётом творческой эволюции поэта. Колористическая лексика исследуется автором с опорой на известную периодизацию творчества Н. Гумилёва, включающую доакмеистический период, акмеистический, заключительный, вершинный этап. Исследование выполнено на материале более 2,5 тысяч словоупотреблений различных цветонаименований, выявленных методом сплошной выборки из девяти сборников поэта. Ключевые слова: цветообозначения, поэтическая картина мира, идиостиль | 1297 | |||||
581 | В статье представлены глобальные и локальные факторы, оказавшие влияние на оформление образовательного пространства региона. Делается вывод, что педагогическое образование в данный период получило признание и авторитет общества не только благодаря результатам профессиональной деятельности педагогов, но и за счет расширения количественного и качественного состава сибирского учительства, ставшего одной из Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факто- ры, образовательное пространствонаиболее массовых и социально активных профессиональных групп. Ключевые слова: Западная Сибирь, образование, педагогическое образование, социокультурные факторы, образовательное пространство | 1297 | |||||
582 | Принцип ситуативности в обучении иноязычному личностно-ориетированному общению | 1296 | |||||
583 | Исследуется проблема мотивной организации эпической драмы. На материале пьесы Г. Горина «Тиль» показывается, как многочисленные мотивы тематически и функционально объединяются в мотивные комплексы. Ключевые слова: драма, отечественная эпическая драма, культурная модель, мотив, мотивный комплекс, литература ХХ века | 1296 | |||||
584 | Представлена обзорная характеристика подходов к определению сущности и видов наказания. Описаны как социологические подходы, так и правовые. Современное состояние наказания определяется как кризисное. Выявляются особенности этого состояния и пути выхода из него. Ключевые слова: наказание, социологическая классификация наказаний, социальный контроль, кризис наказаний, концепция позитивизма, теория социального натуризма, функция социального контроля | 1296 | |||||
585 | Введение. Дополнительное образование в России предполагает обеспечение открытости и высокого уровня доступности, что находит свое отражение в национальном проекте «Образование». Однако выстраивание стратегий и программ по обеспечению высокого уровня доступности дополнительного образования невозможно без изучения мнения благополучателей образовательных услуг, проживающих в разных регионах. Цель – выявление различий в оценке доступности дополнительного образования благополучателями в зависимости от их региона проживания. При этом государственная система дополнительного образования ориентируется на две ключевые целевые аудитории: родители и дети. Так как за родителями остается итоговое решение о том, на какую образовательную программу пойдет ребенок, важной задачей является установление корреляций между предпочтениями в дополнительном образовании родителей и детей. Материал и методы. Исследование проводилось при помощи онлайн-анкетирования. Анализ ответов респондентов проводился по пяти критериям, которые связаны с оценкой доступности, определением мотивации к получению дополнительного образования, определением содержательно-тематических и организационных предпочтений детей и родителей, а также региональным ранжированием (ранкингом) по показателям доступности. Результаты и обсуждение. Было получено 371 068 завершенных анкет из 85 субъектов РФ, заполненных родителями, и 59 018 анкет, заполненных детьми в возрасте от 11 до 17 лет. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 0,3 %. Полученные ответы демонстрируют, что удовлетворенность разными параметрами доступности дополнительного образования различается в зависимости от региона проживания респондентов. Также фиксируются различия в предпочтениях родителей и детей относительно содержания, форматов и длительности программ дополнительного образования. Выделяются регионы, которые могут послужить источником позитивного опыта в вопросах построения доступной системы дополнительного образования детей. Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости учитывать региональный контекст и зависящую от него оценку благополучателя при выстраивании программ обеспечения доступности дополнительного образования. Ключевые слова: дополнительное образование детей, доступность образовательных услуг, образовательная политика, интересы и предпочтения родителей и детей | 1296 | |||||
586 | . | 1295 | |||||
587 | В статье рассматриваются мансийская терминология, отражающая разные виды родства: кровное, приобретенное и связанное с духами-покровителями. Показана связь терминов родства с духовной культурой народа. Выявлены параллели данным терминам у соседних народов – коми, хантов. | 1295 | |||||
588 | В статье обсуждается важная, но малоизвестная читателю теоретическая разработка проблем социального государства в трудах немецкого доктора права, социолога и экономиста Лоренца фон Штейна (1815-1890), который является первопроходцем и классиком европейской модели «государства социальной помощи». Научное наследие ученого, особенно развитие им социальной доктрины общества, точнее, основной вывод о его эволюции в социальном направлении, занимают важное место в европейской и международной общественно-политической мысли, выходя за пределы как конкретного предмета исследования, так пространства и времени его эпохи. Актуальность темы обусловливается и современным активным обсуждением перспектив смены парадигм европейской модели социального государства от «государства социальной помощи» к «государству инвестиций», но призывы отказаться от якобы устаревшей социальной политики, приводящей к «чрезмерным социальным расходам», не находят единодушной поддержки. Более того, для стран постсоветского пространства особенно важно изучать идейные истоки «социальных государств», потому что научная разработка проблемы только начинается. | 1295 | |||||
589 | В статье представлена методическая система обучения старшеклассников интерпретационной деятельности. В основу предложенной автором методики положена теория проблемного обучения, согласно которой планируются виды деятельности учащихся и учителя, ставятся поисково-исследовательские задачи. Опираясь на достижения современной коммуникативной стилистики текста, описываются приемы и способы эффективного осмысления текста как формы коммуникации. Особое внимание уделено формированию навыков лингвопрагматического анализа текста, который направлен на поиск закономерных связей между используемыми в тексте языковыми средствами и коммуникативными намерениями автора. Ключевые слова: формирование интерпретационной компетенции, проблемное обучение, коммуникативная стилистика текста | 1295 | |||||
590 | . | 1294 | |||||
591 | Статья посвящена осмыслению наследия Г. Горина через призму понятия культурной модели. В качестве базовой культурной модели, отразившейся в пьесе Г. Горина «Дом который построил Свифт», рассматривается христианская культурная модель | 1294 | |||||
592 | В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием требований государства и общества к деятельности муниципальных образовательных систем на селе в области качества, эффективности, доступности образовательных услуг; необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности. Ключевые слова: региональная, муниципальная образовательная система, классификация муниципальных образовательных сетей | 1294 | |||||
593 | На основе анализа отечественной литературы по аспектам компетентностного подхода в сфере образования рассматриваются предметно-специализованные компетенции у выпускников вузов по специальности «Педагогика и психология». Для оценки предметно-специализированных компетенций выпускников предложен опросник оценки требований руководителя к выпускникам вуза. Необходимо проведение мониторинга уровня сформированности предметно-специализированных компетенций по окончании обучения. Ус пешность развития профессионально-педа гогической компетентности будущего педа гога-психолога зависит от применения современных методов образования, стимулирующих самостоятельную активность студента. Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, предметно-ориентированные компетенции, образовательный процесс, обеспечение качества образования, качество подготовки специалистов | 1294 | |||||
594 | Проведен анализ анкетирования студентов V курса по проблеме формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов. Предложены виды самостоятельной деятельности, в процессе обучения позволяющие акцентировать внимание на формирование ключевых, базовых и специальных компетенциях, составляющих основу профессиональной компетентности учителя начальных классов. Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная компетентность учителя, клю¬чевые компетенции, базовые компетенции, специальные компетенции, самостоятельная деятельность | 1294 | |||||
595 | Статья является результатом анализа проблемы исторического повествования в творчестве А. С. Пушкина и Б. Ш. Окуджавы. Ключевые слова: А. С. Пушкин, Б. Ш. Окуджава, историческая проза, нарративные стратегии, «Свида- ние с Бонапартом», «Путешествие дилетантов» | 1294 | |||||
596 | Статья представляет опыт организации спортивно-массовой работы Томского политехнического университета со студенческой молодежью. Показаны организационно-методические особенности работы со студентами нефизкультурных специальностей и направлений подготовки в рамках группы спортивного совершенствования по футболу. Приведены данные эмпирических исследований, отражающие положительное влияние футбола как вида физической культуры и спорта в системе спортивно-массовой работы вуза на формирование здорового образа жизни студентов названной группы. Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенческая молодежь, футбол, спортивно-массовая практика вуза, группа спортивного совершенствования, метод опроса | 1294 | |||||
597 | Раскрывается содержание государственного суверенитета через основные признаки государства, перечисляются его основные характеристики. Уделяется внимание раскрытию понятия и сущности федерализма. На основе этого определяются особенности суверенитета в федеративном государстве, его свойства и состояние, в частности характер его (суверенитета) образования, путем разделения суверенитетов ранее независимых государственных образований либо иная правовая природа возникновения. Соотносятся понятия «суверенитет» и «федерализм», разрешается вопрос о невозможности делимости государственного суверенитета, говорится о возможности сосуществования, взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимодействии двух разноуровневых суверенитетов. Также дается оценка различным теориям о суверенитете государств, приводятся доводы за и против, обосновывается жизнеспособность этих теорий. Ключевые слова: федерализм, государство, суверенитет, субъекты федерации | 1294 | |||||
598 | В статье с позиций коммуникативной стилистики художественного текста рассматриваются лексические средства репрезентации художественных концептов: слова; сверхсловные единицы; лексические микроструктуры высказываний, блоков высказываний; текстовые парадигмы разных типов; ассоциативно-смысловые поля; лексические макроструктуры текстов. Устанавливается связь между типом художественных концептов и средствами их лексической репрезентации. | 1293 | |||||
599 | Рассматривается оценка экономической эффективности передачи бизнес-процесса деятельности организации на аутсорсинг. В качестве базовой модели оценки экономической эффективности автор предлагает нечетко-интервальные методы. Приведен пример оценки экономической эффективности передачи бухгалтерского учета малого предприятия на аутсорсинг, основанный на использовании математического аппарата теории нечетких множеств. Ключевые слова: экономическая система, экономическая эффективность, процессный подход, критерий, нечеткие числа, аутсорсинг, бизнес-процесс, оценка | 1293 | |||||
600 | Обобщен опыт теоретических и экспериментальных исследований по проблеме субъектности личности. Представлен исторический экскурс изучения данной проблемы, существующие противоречия в терминологии, а также ключевые составляющие субъектогенеза. Ключевые слова: субъектность личности, отраженная субъектность, субъектность группы, субъектогенез | 1292 |