№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2801 | . | 1226 | |||||
2802 | . | 1226 | |||||
2803 | 1226 | ||||||
2804 | Деривационные модели образования итеративного финитного глагола в кетском языке | 1226 | |||||
2805 | Представлены результаты экспериментов, в которых наблюдался новый тип фундаментального взаимодействия – спин-спинового дальнодействия, представляющего собой неэлектромагнитное дальнодействие между спинами, осуществляемое безмассовым (псевдо) скалярным полем. На основании полученных экспериментальных данных дается оценка величины константы указанного взаимодействия | 1226 | |||||
2806 | Формирование эксплуатационно-экономических требований к наукоемкой продукции | 1226 | |||||
2807 | Концептуальные модели компьютерных учебных программ | 1226 | |||||
2808 | Статья о земских управителях – низовом звене местного управления Колывано-Воскресенского (Алтайского) горного округа. Исследовано их участие в организации заводских работ приписных крестьян. Показано как земские управители осуществляли наблюдение за волостными правлениями во время составления ими предварительной раскладки на крестьян заводских повинностей и как обеспечивали высылку крестьян к работам по этой раскладке. Установлено, что при отправке крестьян ими учитывался временной и климатический факторы, а также то, что они осуществляли контроль над ходом выполнения заводских работ крестьянами. Рассмотрены случаи личного участия земских управителей в деле мобилизации крестьян для выполнения заводских работ, а также степень их ответственности в этом деле. | 1226 | |||||
2809 | В статье рассматривается языковое пространство, выражающее понятие ‘ум’ в селькупском языке, в рамках лингвистической теории поля. Структура поля включает в себя ядро, ближайшую периферию, периферию и дальнюю периферию. Критерием отбора элементов в поле является наличие инвариантного дифференциального семантического признака в их смысловой структуре. Ядро образуют элементы, выражающие данный признак номинативным значением. Субординативная позиция инвариантного дифференциального семантического признака в смысловой структуре элементов определяет их удаленность от ядра. Поля не имеют четких границ и пересекаются в различных плоскостях языкового пространства. | 1226 | |||||
2810 | Охарактеризован возможный ход занятий, на которых будущие учителя-словесники смогут приобрести коммуникативно-методические умения, необходимые для подготовки и использования сопроводительного монолога - жанровой разновидности поликодовой речи учителя, которая содержит интерпретацию основного источника информации (наглядного средства обучения), создает условия для наиболее эффективного восприятия семиотически разнородных явлений, а также способствует познавательной активности и самостоятельности учащихся в освоении поликодовой информации урока. Ключевые слова: русский язык, обучение, жанр речи, наглядность, поликодовый текст, урок, фоновые знания | 1226 | |||||
2811 | Статья посвящена организации профильного обучения средствами дистанционного образования в сельских малокомплектных школах, которое предусматривает гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности школьников с различными источниками информации, оперативное и систематическое взаимо- действие с ведущим преподавателем курса, групповую работу. Ключевые слова: профильное обучение, образование, сельская малокомплектная школа, качество образования, дистанционное образование. | 1226 | |||||
2812 | Представлены результаты сравнительного исследования неканонических двухместных предикатов в ингерманландском диалекте финского и в русском языке. Целью работы было выявление границы между переходными и непереходными структурами двухместных предикатов в двух языках, выделение естественных классов предикатов на основании одинакового оформления их аргументов и поиск семантических обоснований подобной группировки в каждом из языков. Ключевые слова: ингерманландский диалект финского языка, русский язык, канонические двухместные предикаты, неканонические двухместные предикаты, базовая переходная конструкция | 1226 | |||||
2813 | Представлены особенности функционирования и развития двуязычия в РСО – Алания, показана дифференциация языковой ситуации в городской и сельской местности на основе экспериментального исследования, обобщены различные подходы к специфике осетинской разговорной речи в условиях двуязычия. Ключевые слова: двуязычие, языковая среда, осетинский язык, особенности разговорной речи, языковая ситуация, русско-осетинское двуязычие | 1226 | |||||
2814 | Представлены результаты исследований применения внекорневых подкормок в насаждениях груши ГНУ ВНИИС им. И. В. Мичурина Россельхозакадемии за 2007–2010 гг. как способ повышения устойчивости растений к негативным погодным условиям. Ключевые слова: груша, повреждающие факторы, иммунокорректоры, баковые смеси | 1226 | |||||
2815 | Рассматривается первый роман современного русского писателя В. Шарова «След в след» (1991). Создавая вымышленную хронику четырех поколений рода Крейцвальдов и вписывая его судьбу в течение русской истории ХХ в., автор исследует механизмы движения и повторы истории. В статье исследуется авторская стратегия обнаружения и анализа текстов представителей рода Крейцвальдов. Автор реализует единственную возможность обретения бессмертия индивидом и родом через восстановление потомками памяти о предках. Ключевые слова: В. Шаров, хроника, русская история, псевдоистория, тексты, память | 1226 | |||||
2816 | Рассматривается понятийно-терминологический аспект проблемы рефлексивной позиции управленческих кадров колледжа. Раскрываются понятия и даются авторские интерпретации дефиниций «позиция», «профессиональная позиция», «рефлексивная позиция управленческих кадров колледжа». Делается вывод о необходимости продолжения изысканий по исследуемому вопросу. Ключевые слова: позиция, профессиональная позиция, рефлексивная позиция, управленческие кадры, учреждение среднего профессионального образования (колледж) | 1226 | |||||
2817 | Предпринята попытка научного осмысления взаимосвязи личностного потенциала педагога и духовных ценностей в контексте современной системы образования. Ключевые слова: духовные ценности, личностный потенциал педагога | 1226 | |||||
2818 | Рассматривается необходимость формирования профессиональной компетентности учителя для развития универсальных учебных действий школьников. Показана связь между этими категориями, возможность их формирования в процессе выполнения лабораторных работ по физике. Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя, универсальные учебные действия школьников, компетентностные задания | 1226 | |||||
2819 | Рассматриваются вопросы интенсификации процесса обучения; дается характеристика современных интерактивных, мультимедийных и интенсивных технологий; предлагаются методические рекомендации по использованию различных методов и технологий в зависимости от цели, содержания и этапа обучения в профессиональной коммуникации. Ключевые слова: коммуникативная компетенция, интерактивные, игровые, мультимедийные технологии и методы обучения | 1226 | |||||
2820 | Актуальность данной темы обусловлена важностью в когнитивном и коммуникативном отношении значений, вербализованных модальными глаголами современного немецкого языка. Цель данного исследования – выявить особенности произошедших и происходящих изменений в семантике одного из них – глагола müssen и определить механизмы, которые объясняют становление данного модального глагола из претерито-презентного и его дальнейшее развитие. Для достижения поставленной цели с помощью метода контекстуального анализа, приема семантической интерпретации и методов математической статистики были проанализированы оригинальные тексты древне-, средне-, ранненово- и нововерхненемецкого языков. В результате проведенного исследования выявлены особенности семантики глагола müssen в различные периоды истории немецкого языка и тем самым определены две основные тенденции в ее развитии. Установлено, что базовым механизмом преобразований семантики глагола müssen в модальную объективную, а с ранненововерхненемецкого периода и субъективную является поэтапное контекстное переосмысление. Ключевые слова: müssen, субъективная модальность, объективная модальность, необходимость, вероятность, контекстное переосмысление | 1226 | |||||
2821 | Рассматриваются новеллы Э. Т. А. Гофмана «Дож и догаресса» и Т. Манна «Смерть в Венеции» как знаковые произведения венецианского текста. Показано, что немецкие писатели в начале веков – XIX и XX – использовали мотивы, которые определили двойственность образа Венеции как города любви и смерти: томления, тайны, родства душ, маски, праздника/карнавала и др.; символы: воды, гондолы/гондольера, цветов/деревьев, их запахов и др. В контексте Венеции как разлагающегося города любовь и смерть оказываются неразделимыми, и одним из определяющих становится мотив невозможности ее покинуть. Такой подход позволил представить в исторической перспективе литературно-художественные образы, уточняющие особенности формирования венецианского мифа, его связи с пространством Германии. Ключевые слова: образ, пространство, мотив, миф, город, новелла, тема, лейтмотив, искусство, герой | 1226 | |||||
2822 | Снижение качества математической подготовки студентов, поступающих на направление «Прикладная математика и информатика», негативно влияет на выполнение требований, заложенных в стандарте. Поэтому для создания условий, необходимых для успешного обучения в вузе, требуется скорректировать математическую подготовку студентов первого курса. Проблемы повышения качества математической подготовки и адаптации студентов первого курса являются актуальными не только в нашей стране, но и за рубежом. Рассматриваются работы, посвященные данной тематике. В качестве пути решения этих проблем авторы статьи предлагают организацию выравнивающего курса математики. Анализ типичных ошибок, допускаемых первокурсниками, а также умений, необходимых для изучения основных разделов вузовской математики, позволил определить содержание выравнивающего курса. В ходе организации и проведения этого курса использованы система индивидуальных, разноуровневых заданий; осознанное запоминание учебного материала; работа в малых группах, дополненная взаимопроверкой; различные способы решения задач с выявлением их эффективности; приемы критического мышления. Эффективность разработанного выравнивающего курса отмечена преподавателями математических дисциплин и подтверждена результатами первой сессии. Ключевые слова: математическая подготовка студентов, выравнивающий курс математики, бакалавры направления «Прикладная математика и информатика», профессиональные компетенции, методические особенности организации | 1226 | |||||
2823 | Введение. Управление качеством образования в вузах приобретает все большую значимость. Особую актуальность это приобрело в свете усиливающейся конкуренции между вузами, в том числе отдельными направлениями подготовки. Реализация системы качества образования рассматривается на примере кафедры телевидения и управления (ТУ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Цель статьи – проведение сравнительного анализа результатов оценки качества образовательных услуг среди студентов-магистрантов кафедры ТУ, выполненных в разные годы. Материал и методы. Для проведения анализа используется метод анкетирования, который является наиболее доступным эффективным методом сбора информации. Анкета разрабатывалась с учетом требований, регламентированных нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ. Результаты и обсуждение. Представлены основные достоинства и недостатки реализации магистерских программ по электромагнитной совместимости. Разработан комплекс мер для повышения качества реализации магистерских программ. Осуществлено частичное внедрение. Проведена повторная оценка качества реализации магистерских программ среди студентов и преподавательского состава кафедры. Проведено сравнение результатов оценки качества реализации магистерских программ с результатами предыдущей оценки среди студентов и преподавательского состава кафедры. Выявлено повышение показателей после внедрения комплекса мер по улучшению качества реализации магистерских программ. Выявлена необходимость в увеличении количества профориентационных мероприятий для абитуриентов, поступающих в магистратуру. Представлены новые рекомендации по проведению профориентационных мероприятий на кафедре. Выявлена необходимость в улучшении материально-технического обеспечения кафедры. Показана эффективность организации научно-исследовательской работы магистрантов на кафедре, которая заключается в привлечении студентов в научно-исследовательские проекты с дальнейшим трудоустройством в научно-исследовательскую лабораторию. Представлены основные достижения студентов-магистрантов в научно-исследовательской деятельности. Заключение. Представленная система мониторинга качества реализации магистерских программ позволяет своевременно отслеживать уровень удовлетворенности образовательным процессом. Данная система применима также для программ бакалавриата и специалитета. Ключевые слова: высшее образование, магистерские программы, качество образования, электромагнитная совместимость | 1226 | |||||
2824 | . | 1225 | |||||
2825 | . | 1225 | |||||
2826 | 1225 | ||||||
2827 | . | 1225 | |||||
2828 | Русская Жорж Санд: к 200-летию со дня рождения (статья первая) | 1225 | |||||
2829 | Моделирование сдвига функции сбережений в курсе макроэкономики | 1225 | |||||
2830 | Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3–5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков. Ключевые слова: эмоционально-волевые, интеллектуальные свойства, динамика развития, факторный анализ, гендерные особенности, школьники 9–11 лет | 1225 | |||||
2831 | Описаны результаты исследования половозрастных особенностей развития когнитивной сферы личности учащихся начальных классов. Показано, что когнитивная сфера личности - системное, иерархично организованное образование. Установлено, что когнитивная сфера личности является фундаментальной составляющей психического аппарата личности, развитие которой детерминировано в природно-интуитивном и информационно-операциональном направлениях базовыми детерминантами, а также половозрастными индивидуально-психологическими свойствами личности Ключевые слова: когнитивная сфера личности, детерминанты когнитивного развития, половозрастные особенности | 1225 | |||||
2832 | . | 1225 | |||||
2833 | В статье рассмотрены языковые средства объективации концепта «Творец» в поэтических текстах Пригова. Исследование, представляющее собой фрагмент анализа данного концепта, позволило выявить его отдельные когнитивные признаки, определить доминантные смыслы некоторых поэтических фрагментов и целых текстов автора. Ключевые слова: концептуальный анализ, концепт «Творец», когнитивный дифференциальный признак, когнитивный классификационный признак, ключевая лексема, репрезентант, идиостиль | 1225 | |||||
2834 | Рассматривается вопрос изучения контактных и типологических связей австрийского поэта Р. М. Рильке ирусских символистов, которые наиболее ярко проявились в орфическом дискурсе. В работе представлен сопоставительный анализ основных категорий философско-эстетических концепций поэтов, тематические и сюжетные аналогии в лирике Рильке и Вяч. Иванова. Ключевые слова: символизм, дискурс, Рильке, Вяч. Иванов, Орфей, Аполлон, Дионис, сонет, мифотворчество, контактные и типологические связи | 1225 | |||||
2835 | Статья посвящена актуальной теме изучения непринужденного общения. Формулируется определение понятия «профессиональное непринужденное высказывание». Основное внимание уделено рассмотрению ведущих функций непринужденной коммуникации. Ключевые слова: профессиональное непринужденное общение, функции непринужденного общения. | 1225 | |||||
2836 | Представлены краткий очерк наиболее значимых направлений исследований гендера и гендерных различий в психологии и результаты изучения внутренних (общеконституциональных) факторов формирования инивидуально-личностных особенностей гендерной идентичности молодых мужчин и женщин. Ключевые слова: гендерные исследования, общая конституция человека, индивидуально-личностная гендерная идентичность | 1225 | |||||
2837 | Контроль означает установление и оценивание знаний студентов, т. е. определение объема, уровня и каче- ства усвоения учебного материала; выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у от- дельных студентов и всей группы для внесения необходимых корректив в процесс обучения, совершенствова- ния его содержания, методов, средств и форм организации. Контроль является важной и необходимой состав- ной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение преподавателя за ходом учения на всех этапах учебного процесса. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, оптимизация, контроль, самообразование | 1225 | |||||
2838 | Современная структура российской экономики рассматривается посредством институционального анализа. Выделяются характерные тенденции замедления развития основных секторов экономики в условиях продолжающегося структурного кризиса и спада общей деловой активности. Сделан вывод о необходимости изменения институциональной структуры российской экономики с целью повышения производительности крупных капиталоемких отраслей экономики. Ключевые слова: институты, экономический рост, агенты рынка, производительность труда, институциональные ограничения | 1225 | |||||
2839 | Рассмотрена реализация компетентностного подхода в отраслевых решениях SAP HR. Материал данной статьи основан на анализе зарубежного и отечественного опыта использования различных моделей бизнеса с учетом отраслевой специфики нефтегазовых предприятий, таких как Shell, ConocoPhillips, ТНК-ВР, ExxonMobil ОАО «Роснефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Тюментрансгаз», ОАО Сургутгазпром», «ТНК-ВР Бизнессервис». Идеи и материалы данной статьи нашли практическое применение при проведении научно-исследовательских работ по направлению «Интеллектуальные информационно-коммуникационные системы мониторинга и управления» (2010 г.). Ключевые слова: SAP HR, компетенция, бизнес-процессы, ЕRP-системы, функции, модель, механизм, управление персоналом | 1225 | |||||
2840 | Выделены принципы управления инновационной деятельностью вуза в условиях перехода к постиндустриальному обществу, изменения типа научного творчества. Подробно рассмотрены принципы, определяющие сущность взаимодействия субъектов инновационной деятельности современного вуза. На основе анализа представлений о современной образовательной действительности определены требования к руководителю вуза, вуз при этом рассматривается как особая социальная система. Ключевые слова: инновационная деятельность вуза, принципы управления, взаимодействие субъектов инновационной деятельности, конкуренция, основанная на инновациях, руководитель вуза | 1225 | |||||
2841 | Приводятся сведения о современном видовом составе и распределении пресноводных моллюсков в водоемах разных высотных зон Саянской горной системы. Ключевые слова: пресноводные моллюски, биотоп, распределение, малакофаунистический комплекс | 1225 | |||||
2842 | Проанализированы основные подходы (социолингвистический, лингвокультурологический, комплексный) и аспекты изучения феномена русского языка в зарубежье (ветви, волны и поколения эмиграции), представленные в опубликованных в России работах, начиная с 90-х гг. ХХ в. На основе такого анализа определено место русского языка этнических немцев, эмигрировавших из России в 90-е гг., в общем контексте русского языка зарубежья и указывается на наметившиеся в нем в настоящее время тенденции. Объектом анализа выступает современная русскоязычная периодика Германии. Ключевые слова: социолингвистика, русский язык в зарубежье, ветви русской эмиграции, волны русской эмиграции, поколения эмиграции, русскоязычная эмигрантская пресса, российские немцы, этническая идентичность | 1225 | |||||
2843 | . | 1224 | |||||
2844 | 1224 | ||||||
2845 | Творческая история баллады В.А. Жуковского «Вадим»: публикация планов и комментарий | 1224 | |||||
2846 | В статье излагается научная биография одного из основателей томской философской школы – Валерия Николаевича Сагатовского. Дается анализ основных философских идей и описание их значения для понимания мира человека. | 1224 | |||||
2847 | В данной статье на примере поэтапного развития системы патронатного воспитания выявляется эффективность данной формы благоустройства детей в семью, так как она реализует законодательное требование соблюдения интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, оставшихся без попечения родителей, их право на устройство в семью. | 1224 | |||||
2848 | Способность музыки воздействовать на человека формировалась на протяжении тысячелетий. Исследования в области происхождения музыки и древней культуры свидетельствуют о том, что музыкальный язык сформировался как одно из средств информационной связи. В ходе эволюции, во взаимодействии художественного и внехудожественного общения, музыкальное искусство развивается как одно из средств понимания, единения и общения людей, сходство материала речи и музыки, близость функций речевой и музыкальной интонации дают возможность перенесения речевого опыта на восприятие музыкальных произведений. Если обучение иностранным языкам строится в форме общения, то музыкальные произведения могут быть средством обучения общению. | 1224 | |||||
2849 | Мониторинг образовательных достижений учащихся является важной составляющей частью широкомасштабного эксперимента. Вся информация о подготовке учащихся по разным учебным предметам характеризует эффективность проводимого эксперимента. Получить объективную информацию о подготовке учащихся экспериментальных школ, например, по физике невозможно. Для того чтобы в условиях эксперимента получить эту информацию, необходим мониторинг образовательных достижений учащихся по учебным предметам в экспериментальных школах | 1224 | |||||
2850 | В статье применяется новый подход к классификации фольклора основанный на сюжетном действии. Классифицируются четыре текста записанные Штейницом в 1936 году, переведенные и опубликованные Н.В. Лукиной в 1990 году. Ключевые слова: ханты, классификация, фольклор, сюжет, действие, текст | 1224 |