№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4701 | . | 1134 | |||||
4702 | . | 1134 | |||||
4703 | . | 1134 | |||||
4704 | . | 1134 | |||||
4705 | . | 1134 | |||||
4706 | 1134 | ||||||
4707 | В статье представлены методологические основания (системный подход, диалектический метод познания, объективный закон развития систем, ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ФСА – функционально-стоимостной анализ) технологий инновационного проектирования, применение которых в образовательном процессе обеспечивает подготовку будущих инженеров к творческой деятельности. | 1134 | |||||
4708 | В статье рассматриваются восточные единоборства как уникальная система, имеющая своей основой философскую базу и включающая психологические и духовные аспекты. Анализируются основные категории системы боевых искусств: традиционная, инновационная, традиционно-инновационная система подготовки, физическая, психическая, технико-тактическая подготовка, компетентность тренера, компетентность бойца, нацеленность на высокий результат, философская база, собственная терминология (или язык), гармония. Определяются новые, ранее не исследованные категории системы восточных единоборств с помощью теории динамических информационных систем. Ключевые слова: философия, гармония, боевое искусство, система подготовки, компетентность | 1134 | |||||
4709 | В статье раскрываются основные направления исследования, проводящегося на кафедре языков Сибири, касающегося изучения календарных систем и календарной лексики некоторых народов, проживающих на территории Сибири, и дается их сравнительный анализ. Ключевые слова: календарная система, календарная лексика, названия месяцев, система жизнеобеспечения народов | 1134 | |||||
4710 | Дается анализ процесса реализации ведущих идей модернизации образования в сельской школе – повышение доступности, эффективность, качество образования. Ключевые слова: приницпы доступности, эффективность, качество образования, модернизация сельской школы. | 1134 | |||||
4711 | Рассмотрены структура и функции заголовочных комплексов различных публикаций в томской периодике 60-х гг. XX в. Исследование выполнено на материале газет «Красное знамя», «Молодой ленинец», «Правда Ильича». Ключевые слова: заголовочный комплекс, структура заголовочного комплекса, функции заглавий, регулятивная сила заглавий | 1134 | |||||
4712 | Рассматривается проблема качества методической подготовки будущих учителей математики. Показывается важность развития умения конструировать учебные тексты, направленные на интеллектуальное воспитание учащихся. Приводятся примеры обучающих заданий, которые актуализируют и обогащают деятельность студентов по разработке учебных текстов для учащихся. Ключевые слова: интеллектуальное воспитание, подготовка будущих учителей, универсальные учебные действия | 1134 | |||||
4713 | Исследуется структура эффективного действия на примере простейшей полевой модели высших спинов, свободного безмассового поля со спином 3 в пространстве анти-де Ситтера. Вычисляются расходимости эффективного действия в однопетлевом приближении, которые в 4-мерном пространстве сводятся к нахождению коэффициентов де Витта. Ключевые слова: квантование теории, эффективное действие, однопетлевое приближение, высшие спи- ны, коэффициенты де Витта | 1134 | |||||
4714 | Рассматриваются вопросы формирования компетенций выпускника технического вуза по направлению 011200 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества»). Рассмотрены проблемы формирования компетенций и пути их решения на всех этапах обучения бакалавров и магистров. Приведены примеры структурирования материала лекций, схема преемственности моделей и связей отдельных разделов курса физики. Высказаны идеи проверки сформированности компетенций выпускников вуза. Ключевые слова: образовательные программы, компетенции, формирование компетенций | 1134 | |||||
4715 | Рассмотрена проблема релятивистской теории, связанная с излучением орбитального и спинового электромагнитных угловых моментов заряда. Показано, что полная мощность излучения полевого спинового углового момента электромагнитного поля пропорциональна прецессии Томаса и соответствует полевому моменту сил излучения. Ключевые слова: электромагнитное поле, спин, угловой момент; излучение; вращающий момент | 1134 | |||||
4716 | Исследовано поле прецессирующего магнитного диполя. Получен первый интеграл движения и найдены некоторые частные решения уравнений движения заряженной частицы в этом поле. Рассмотрена эффективная потенциальная энергия заряженной частицы. Показано, что эффективная потенциальная энергия имеет шесть стационарных точек, соответствующих движению заряда по окружности. Ключевые слова: магнитный диполь, электромагнитное поле, наклонный ротатор; заряд; уравнения движения | 1134 | |||||
4717 | В квантовой хромодинамике непертурбативный эффект является неотъемлемым явлением при низких энергиях. Обычная пертурбативность теряет силу. Четырехфермионная модель взаимодействия используется для оценки явления низких энергий для кварков и глюонов. Так как четырехфермионное взаимодействие неперенормируемо, результаты зависят от параметра регуляризации в четырехмерном пространсте-времени. Здесь мы покажем возможность устранения зависимости параметра регуляризации для некоторых физических наблюдений. Ключевые слова: четырехфермионное взаимодействие; размерная регуляризация | 1134 | |||||
4718 | Выявляются предпосылки, ведущие направления, методологические основания формирования современной системы дополнительного профессионального педагогического образования в условиях развивающегося сетевого общества. Ключевые слова: образование взрослых, методологические подходы, педагогические условия реализации андрагогического подхода | 1134 | |||||
4719 | Рассматриваются языковые формулы хантыйского фольклора. Формулой может считаться речевая единица, неоднократно повторяющаяся в одном или нескольких текстах. В отличие от сказочных формул языковые формулы не имеют жанровой привязки и встречаются в различных фольклорных текстах. Исследование этих формул позволяет получить представление о языковой картине мира, о тех архаичных чертах хантыйской мифологии и религии, которые дошли до наших дней. Ключевые слова: ханты, фольклор, сказка, языковые формулы | 1134 | |||||
4720 | Досуг, как известно, составляет важный компонент жизни большинства людей и является основополагающим в определении качества их жизни. В статье рассмотрен один из самых популярных видов досуга в современном американском обществе – хэндмейд. В США он является серьезным видом досуговой деятельности и представлен разнообразными формами, материалами и техникой изготовления. На основании исследования специальной американской литературы (методических рекомендаций по хэндмейд, журналов по хэндикрафту (рукоделию), были выявлены наименования основных форм хэндмейд в Америке. Важно отметить, что слово хэндмэйд (handmade) является не просто лексической единицей, а репрезентирует самостоятельный концепт со своими отдельными составляющими. Ключевые слова: мегаконцепт, досуговая активность, серьезный досуг, повседневный досуг, хэндмейд, хэндмейкер, хэндикрафт | 1134 | |||||
4721 | Рассматривается необходимость антропологического поворота в лингвометодике. Обобщены результаты философско-антропологических зарубежных и отечественных исследований и зафиксированы те базисные антропологические принципы, которые сегодня составляют основу педагогико-антропологического видения образовательного процесса. Рассмотрен спектр определений предмета, метода и задач педагогической антропологии. При этом диагностика образовательных достижений учащихся должна сместиться из области чистой рациональности в сферу языкового мышления, в процессе которого и происходит построение «практической философии» растущей личности. При таком подходе учащиеся становятся активными конструкторами собственного мировоззрения, собственной нравственной концепции мира и человека в нем. Заявлен один из возможных способов научно-теоретического и практико-технологического решения проблемы итогового контроля по русскому языку с опорой на лингвоконцептоцентрическую модель, когда диагностика смещается из области чистой рациональности в сферу языкового мышления. Ключевые слова: антропологический поворот, антропологическая методика, лингвоконцептология, диагностика, контроль | 1134 | |||||
4722 | Рассматриваются вопросы формирования, экспликации и импликации эпистемических смыслов в структуре предикатного полинома. Анализ языковой фактологии подтверждает значимость расширения структуры предикатного полинома введением модального компонента, что позволяет продемонстрировать его ведущую роль в ряду иных разноуровневых языковых форм передачи значений в рамках логических предикатов «знать – полагать». Общетеоретическую базу анализа составляют логические концепции интенциональности и истинности суждения. Ключевые слова: эпистемическая модальность, оценка, предикация, полином, модальные глаголы | 1134 | |||||
4723 | Ставится проблема определения места чтения как вида речевой деятельности в процессе перевода оригинальных текстов с иностранного языка на родной. Повышение требований к уровню овладения переводческими умениями студентами языковых специальностей определяет необходимость актуализации соответствующих знаний. Это касается как общей теории перевода, так и его отдельных специализированных вопросов. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в работе представлен новый подход к пониманию роли чтения в переводческой деятельности. Представлены механизмы понимания смысла читаемого текста-оригинала и образования содержания вторичного текста средствами иностранного языка с позиций процесса перевода. Результаты исследования могут использоваться при разработке методик повышения эффективности понимания при переводе письменных текстов, в курсах по теории перевода. Ключевые слова: чтение, переводческая деятельность, механизмы чтения | 1134 | |||||
4724 | Представлена история волонтерской деятельности учащихся в годы Первой мировой войны на основе делопроизводственных документов учебных заведений Курской губернии, сосредоточенных в Государственном архиве Курской области. Изучение проблемы связано с необходимостью углубленного рассмотрения добровольческой деятельности молодежи в дореволюционной России. Выявленные новые документальные материалы стали ценными источниками, позволившими значительно расширить и уточнить представления о формировании волонтерского движения молодежи в тяжелое для страны время. Отражены различные аспекты проблемы: сущность, содержание и виды волонтерской деятельности молодежи в военные годы. Представлены данные об истории возникновения на территории Курской губернии первых трудовых дружин учащихся в 1915–1916 гг., которые создавались для оказания помощи семьям крестьян, призванных в армию, проанализированы особенности волонтерского движения молодежи на начальных этапах становления добровольных ученических формирований, а также выявлены трудности, с которыми сталкивались организаторы дружин. Именно трудовые дружины стали одной из распространенных форм организации самодеятельных инициативных добровольческих объединений молодежи, которые заботились о нуждающихся гражданах, решая проблему недостатка рабочей силы в селах и деревнях по всей стране после призыва в армию мужчин старших возрастов. Ключевые слова: молодежное волонтерское движение, трудовые дружины учащихся, трудовая помощь, сельскохозяйственные работы, учебные заведения, Первая мировая война, Курская губерния | 1134 | |||||
4725 | Дается характеристика печатной баллады-эпитафии, а также краткая история ее бытования в XVI в., указывается ее место среди текстов и ритуалов, фиксировавших память современников о покойном. Особо указано на сходства и отличия печатной эпитафии в сравнении с литературной эпитафией той же эпохи. Указано, что в отличие от литературной эпитафии и надгробных надписей площадная эпитафия еще не получила должного внимания со стороны исследователей. Определяются возможности печатной эпитафии в процессе формирования исторической памяти об ушедших современниках, указывается на отдельные проявления индивидуального припоминания в источнике, преимущественно ориентированном на фиксацию публичной памяти. Выявляются некоторые социальные, гендерные и национальные черты, наиболее характерные для образа покойного в изложении печатной эпитафии и существенные для воссоздания ценностной системы английских горожан во второй половине XVI в. Ключевые слова: Англия раннего Нового времени, социальная история, историческая память, площадная литература, эпитафия | 1134 | |||||
4726 | Введение. Статья посвящена анализу ассоциативного потенциала прецедентных текстов в публицистическом дискурсе. Актуальность исследования обусловлена коммуникативно-деятельностным подходом к изучению языка, в русле которого прецедентные тексты выступают как средство общения автора и адресата, аккумулирующие квант культурологической информации и стимулирующие в сознании адресата комплекс ассоциаций. Знание прецедентных текстов является условием понимания публицистического текста, культурного и общественно-политического контекста, отраженного в нем, и способствует успешной коммуникации в пространстве публицистического дискурса. Цель работы заключается в выявлении специфики текстовых ассоциаций прецедентных высказываний в публицистическом дискурсе. Материал и методы. На материале текстов периодических изданий «Комсомольская правда», «Известия», «Труд», а также электронных информационных порталов рассмотрены виды ассоциативных связей прецедентных текстов. Исследование выполнено в русле ассоциативного направления коммуникативной стилистики текста. Результаты исследования. Проведенный анализ позволил выявить типичные текстовые ассоциации на прецедентные тексты, среди которых – тезаурусные ассоциации «культурологического» характера: имя автора, название произведения, имя персонажа. В ассоциативное поле прецедентного текста входят образные, тематические, ситуативные, когнитивные ассоциации, стимулированные как самим прецедентным текстом, так и темой, жанром текста-реципиента. В тексте-реципиенте широко представлены лингвистические ассоциации, среди которых можно выделить лексические единицы с семами «ситуация, «происшествие», «событие», экспрессивно-оценочную и атрибутивную лексику, характеризующую ситуацию. Ассоциативные связи прецедентного текста, стимулированные средствами текста-реципиента, участвуют в текстообразовании и служат средством управления вниманием адресата. Коммуникативный потенциал прецедентного текста, отраженный в его ассоциативном поле, имеет информативную и прагматическую значимость. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес в рамках реализации таких курсов, как «Стилистика», «Филологический анализ текста», «Текстовая деятельность в разных сферах общения» и др. Заключение. Проведенный анализ показал, что ассоциативное поле, стимулированное прецедентным текстом, содержит комплекс лингвистических и тезаурусных ассоциаций «культурологической» направленности, значимых для понимания как прецедентного высказывания, так и текста-реципиента. Прецедентный текст, как правило, имеет ассоциативную поддержку в тексте-реципиенте и является средством организации познавательной деятельности читателя. Ключевые слова: прецедентный текст, прецедентный феномен, коммуникативная стилистика текста, публицистический дискурс, текстовые ассоциации | 1134 | |||||
4727 | . | 1133 | |||||
4728 | . | 1133 | |||||
4729 | 1133 | ||||||
4730 | . | 1133 | |||||
4731 | . | 1133 | |||||
4732 | Предлагаются конкретные учебные задачи для использования на уроках математики в старших классах естественно-математического профиля общеобразовательных школ, обеспечивающие возможность углубления междисциплинарной интеграции. Обосновываются необходимость и возможность обучения векторному произведению – математическому действию, не предусмотренному современными образовательными стандартами | 1133 | |||||
4733 | Аксиологические критерии оценки образовательных систем упираются в решение проблемы соотношения утопических идей и философских оснований образования | 1133 | |||||
4734 | На основании анализа содержания понятия «познавательный потенциал личности» уточняется компонентный состав познавательного потенциала студентов. Обозначено перспективное направление решения проблемы развития познавательного потенциала на основе деятельностного модульного обучения. Ключевые слова: познавательный потенциал, сформироеанность, общеучебные умения, познавательные способности, познавательная деятельность, самообразование, деятельностное модульное обучение | 1133 | |||||
4735 | В данной работе строится канонический нильпотентный БРСТ-заряд в явном виде для конкретных квадратичных нелинейных супералгебр, для которых коммутатор (в терминах суперскобок Пуассона) генераторов является квадратичным полиномом генераторов. Ключевые слова: БРСТ-симметрия, суперсимметрия, супералгебра | 1133 | |||||
4736 | Рассматриваются особенности мироздания селькупского народа и его влияние на формирование энтомологической лексики в селькупском языке. Произведена систематизация наименований насекомых, морфемное членение которых дает возможность восстановить возможное их значение для данного речевого коллектива. Ключевые слова: селькупский язык, наименование насекомых (энтомологическая лексика), мифология, лексема qaІalqo ‘насекомое’. | 1133 | |||||
4737 | Рассмотрено рассеяние фотона на каналирующем позитроне. Найдено сечение процесса в системе отсчета, движущейся с продольной скоростью позитрона. Исследовано угловое распределение рассеянных фотонов. Показано, что рассеяние фотона может сопровождаться переходом позитрона в состояние как с большей, так и с меньшей поперечной энергией, а также без изменения поперечной энергии. Ключевые слова: каналирование позитронов, непрерывный потенциал, рассеяние фотонов, эффект Комптона. | 1133 | |||||
4738 | Представлены результаты исследования древнегерманского концепта «огонь» на материале древнеанглийского и древнеисландского языков. Теоретической основой исследования является подход к определению структуры концепта путем анализа представляющих его языковых единиц. В процессе исследования ряда лексических единиц, репрезентирующих древнегерманский концепт «огонь», и контекста древнеанглийских и древнеисландских литературных произведений выявлены ядро, слои, сегменты и периферия рассматриваемого концепта. Ключевые слова: древнеанглийский язык, древнеисландский язык, концепт, структура концепта, интерпретационное поле, периферия, ядро, слои, сегменты | 1133 | |||||
4739 | По убеждению авторов статьи, фундаментальным критерием психолого-дидактического подхода к обучению является сочетание принципа структурной организации личности как уникальной иерархически организованной психологической системы с принципом индивидуального подхода, реализуемого по отношению к личности в процессе учебной деятельности. Опираясь на психолого-дидактический принцип учебной деятельности, авторами разработана и внедрена в психолого-педагогическую практику компьютерная программа, предназначенная для выявления стиля учебной деятельности иностранных студентов в русскоязычной образовательной среде. Компьютерная программа реализована в форме web-приложения на основе современных программных решений в области сетевых приложений. Ключевые слова: система психолого-дидактических принципов обучения, стиль учебной деятельности, информационная система, web-приложение | 1133 | |||||
4740 | Рассматриваются особенности начального этапа становления психологии литературного творчества как самостоятельного направления исследований в отечественной и зарубежной науке. Показано, что процесс становления психологии литературного творчества в России в последней трети XIX – первой половине XX в. был обусловлен бурным развитием литературоведения, научной психологии и особым общественным статусом русской классической литературы. Представлены точки зрения различных авторов, отражающие доминирующие подходы к определению содержательной стороны анализируемого феномена. Психология литературного творчества определена как отрасль научного знания, которая изучает процессы отражения писателем действительности, их воплощение в специфической художественной форме, используя при этом методологические принципы не только психологии, но также литературоведения, языкознания, эстетики и других смежных дисциплин. Аналитический обзор публикаций по проблеме исследования показал, что становление психологии литературного творчества как научного направления происходило на стыке различных наук и было посвящено изучению созидающего субъекта и продуктов его деятельности. Ключевые слова: творчество, литературное творчество, литературоведение, искусство, писатель, психология, психология литературного творчества, психоанализ | 1133 | |||||
4741 | Рассматриваются ассоциативные связи польского концепта «śmierć», исследование которых может помочь при моделирования его структуры. На уровне вербальных ассоциаций установлено, что в сознании носителей языка понятие «śmierć» включает в себя признаки ‘конца’, ‘ухода’, а также ‘новой/лучшей жизни’ и др. В ассоциативные ряды включаются не только тематически связанные единицы (śmierć – cmentarz, pogrzeb и т. д.), но и единицы, репрезентирующие визуализированный образ смерти, ее атрибуты (kobieta, szkielet, kosa, miecz и т. д.), описательно выражающие отношение к ней, дающие ей оценку (chłód, ciemność). Индивидуальные (неповторяющиеся) ассоциаты позволяют увидеть направления расширения ассоциативных связей анализируемого концепта и специфику личностного осмысления того, что такое смерть. Ключевые слова: концепт, репрезентация концепта, вербальные ассоциации, польская лингвокультура | 1133 | |||||
4742 | . | 1132 | |||||
4743 | . | 1132 | |||||
4744 | . | 1132 | |||||
4745 | . | 1132 | |||||
4746 | . | 1132 | |||||
4747 | . | 1132 | |||||
4748 | 1132 | ||||||
4749 | Рассмотрена проблема резания металлов, как динамическая контактная задача механики. Процесс резания представлен совокупностью процессов упруго-пластического деформирования и разрушения образца в локальной области под воздействием абсолютно жесткого режущего клина. Полученные результаты отражают реальные процессы картины резания | 1132 | |||||
4750 | Существует ряд инновационных направлений, позволяющих повысить качество подготовки педагогов физической культуры, а именно: воспитание здорового образа жизни; гуманизация учебного процесса; перенос идей олимпизма, методов и методик из спорта высших достижений в массовую педагогическую практику. Особенно актуально применение общефилософских подходов (комплексный, системный, личностно-ориентированный) для достижения поставленной цели – подготовки высококвалифицированного специалиста. В статье предлагается экспериментально проверенная комплексная технология, эффективность которой подтверждена в ходе педагогического эксперимента. | 1132 |