№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2251 | Рассматриваются различные подходы определения креативности. Выделены критерии, технологии, принципы и средства развития креативности. Отмечены особенности развития креативности при изучении курса общей физики. Ключевые слова: креативность, творчество, креативное мышление, развитие креативности | 1288 | |||||
2252 | Рассматривается проблема профессионального самоопределения школьников в современных социальноэкономических условиях. Представлена модель формирования у школьников компетенции полипрофессионального ориентирования в условиях ресурсного центра. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, компетенция, компетентность, полипрофессиональное ориентирование, модель | 1288 | |||||
2253 | Рассматривается необходимость формирования профессиональной компетентности учителя для развития универсальных учебных действий школьников. Показана связь между этими категориями, возможность их формирования в процессе выполнения лабораторных работ по физике. Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя, универсальные учебные действия школьников, компетентностные задания | 1288 | |||||
2254 | Рассматривается психологическое содержание профессиональной деятельности специалистов Пенсионного фонда Российской Федерации. Раскрываются характерные черты деятельности и особенности трудового поста специалистов Пенсионного фонда, анализируются основные требования к специалисту как к личности и субъекту труда Ключевые слова: профессиональная деятельность, психологический анализ профессиональной деятельности, трудовой пост, специалисты Пенсионного фонда РФ | 1288 | |||||
2255 | Рассматриваются изменения в способах маскулинной репрезентации, проявившиеся в облике Петра I, в сравнении с типичными стандартами, принятыми в допетровской России и в современной ему Европе. Прослеживается влияние указанных изменений на дворянство, а также связь форм их распространения с общей стилистикой петровских преобразований. Ключевые слова: Петровская эпоха, гендер, маскулинность, элита | 1288 | |||||
2256 | Трехмерное ускорение в общей теории относительности можно определить так, что бесспиновая частица в процессе эволюции во внешнем гравитационном поле не сможет превысить скорость света. Мы выясняем, что происходит если бесспиновую частицу заменить на частицу со спином 1/2. Учет спин-гравитационного взаимодействия приводит к обобщенным уравнениям Папапетроу с модифицированной вдоль мировой линии метрикой. Именно модифицированная метрика должна использоваться для вычисления трехмерного ускорения спиновой частицы. Взаимодействие спина с электромагнитным полем в плоском пространстве приводит к обобщенным уравнениям Френкеля, в которых возникает эффективная метрика вдоль мировой линии частицы с аномальным магнитным моментом. Для такой частицы интервалы времени (расстояния) в электромагнитном поле и в пустоте отличаются друг от друга. Ключевые слова: ультра-релятивистская спиновая частица, уравнения Френкеля, уравнения Папапетроу | 1288 | |||||
2257 | Рассматриваются принципы построения методической системы обучения геометрии, использующей в своей основе задачный подход, который выступает одновременно как технология обучения решению геометрических задач и как способ проектирования системы задач, ориентированной на овладение школьниками математической деятельностью. Приведены требования к системе задач, создающей у обучающихся условия для положительной мотивации и обеспечивающей формирование у школьников самостоятельного мышления. Описаны особенности авторского курса геометрии, основанного на задачном подходе. Приведены примеры нестандартных задач с полными решениями. Ключевые слова: методическая система обучения, задачный подход, математическое мышление, математическая деятельность, профильное обучение, нестандартные задачи | 1288 | |||||
2258 | Рассматриваются вопросы создания электронных учебных курсов. Опираясь на личный, отечественный и зарубежный опыт, автор показывает, что создание электронных ресурсов является важным этапом продвижения электронных форматов обучения в образовательную практику учебных заведений. Предлагается алгоритм создания электронного учебного курса, который включает пять этапов: выбор или создание учебного контента для представления его в электронном виде; определение модели электронного учебного курса и его центральной фигуры на основе дидактических и методических принципов электронного обучения; выбор инструментария, с помощью которого создается цифровой контент; выбор платформы для удаленного размещения контента и освоение нового типа взаимодействия. Отмечается, что учет специфики создания электронных образовательных курсов существенно снижает трудозатраты на их разработку, позволяя добиться унифицированности учебных курсов, сохраняя при этом индивидуальность преподавателя и специфику предмета. Ключевые слова: электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, образовательные программы, дидактика электронного обучения | 1288 | |||||
2259 | Пьесу «Дни Турбиных» рассматривают, как правило, в связи с позицией автора и его героев в остродраматической ситуации смены государственной власти в России. Предпринятый в статье анализ ее поэтики обнаруживает использование автором выразительных возможностей самого широкого спектра комического, в том числе и балаганной природы. Выявляется разный масштаб и разная степень проявления ее выразительности на разных уровнях и этапах организации действия, системы персонажей. Устанавливается системность ее использования в оформлении мотива бегства и, более всего, бегства представителей власти. Ключевые слова: М. Булгаков, «Дни Турбиных», действие, поэтика, выразительные средства, комическое, балаганное, травестия | 1288 | |||||
2260 | В современных условиях реформирования российской образовательной системы требуется тщательное изучение богатейшего опыта российской и советской высшей школы. Такое исследование позволит учесть ошибки прошлых лет и найти корни современных проблем, а также сформулировать наиболее оптимальные пути текущей модернизации. Необходимость изучения динамики развития советской высшей школы обусловлена и научно-исторической актуальностью темы. Анализ статистических данных, архивной делопроизводственной документации показал, что развитие высшего образования в СССР 1970–1980-х гг. было двойственным и противоречивым. С одной стороны, в этот период наблюдался рост количественных показателей выпуска специалистов, увеличивалось количество вузов и расширялся набор специальностей. С другой стороны, система высшего образования была подчинена потребностям и возможностям государственной плановой экономики. Государство целенаправленно расширяло подготовку кадров для экстенсивного развития производства. Рост количества специалистов с высшим образованием достигался за счет увеличения приема на заочные и вечерние отделения. Снижение финансирования образования к концу 1980-х гг. постепенно привело к устареванию материально-технической базы вузов, к понижению престижа как преподавателей вузов, так и самих выпускников, не находивших достойной работы по специальности. Все это деформировало систему высшего образования и негативно сказалось на развитии советского государства и общества. Ключевые слова: высшее образование, высшая школа СССР, советские студенты, преподаватели вуза, заочное обучение, работа по специальности | 1288 | |||||
2261 | Введение. Исследование содержит имманентный анализ лирического микроцикла О. Э. Мандельштама «Заблудился я в небе – что делать?». Два стихотворения с одинаковым названием понимаются авторами статьи как две части сложного художественного единства. Цель работы – выявить принципы лирической циклизации на примере одного из микроциклов позднего периода творчества Мандельштама в аспекте соотнесенности структур цикла между собой. Материал и методы. Художественный мир диптиха авторы статьи анализируют в динамическом аспекте, в связи с развитием лирического сюжета поиска истинного пути. Этапами этого сюжета являются смена настроений лирического героя – от растерянности и отчаяния до открытого вызова непонимающему его обществу. Как итог – стремление к истинному искусству, приобщение к вечному взамен сиюминутной славы. Особое внимание уделяется не только поэтике (образный язык, стиховедческие аспекты), но и интерпретации сущностных антиномий, отражающих мировоззренческие авторские доминанты (небо – земля, жизнь – смерть, вечное – настоящее и другие). Кроме того, выявлены литературные аллюзии, играющие важную смыслообразующую роль в стихах Мандельштама. В качестве литературного претекста рассматривается «Божественная комедия» Данте Алигьери. Сопоставительный анализ с этим произведением в плане образной структуры и логики развертывания сюжета позволяет глубже выявить смысловые нюансы мандельштамовского микроцикла. Результаты и обсуждение. В результате последовательного сопоставления основных образов, стиховых особенностей и логики развертывания сюжета выявлен основной принцип циклизации – модуляция смыслов в рамках ключевой темы. Подобный художественный ход отражает неопределенность в размышлениях и настроениях поэта, вызванных сложными жизненными обстоятельствами. У лирического героя возникает стремление отречься от «земных» проблем, найти свой истинный путь. Итогом этого пути становится приобщение к вечному искусству, служение народу. Заключение. Статья адресована всем интересующимся русской поэзией Серебряного века, в частности творчеством О. Э. Мандельштама, а также специалистам-филологам, занимающимся вопросами поэтики лирического текста. Ключевые слова: лирика О. Э. Мандельштама 1930-х гг., лирический сюжет, Данте, смыслопорождающие структуры текста | 1288 | |||||
2262 | . | 1287 | |||||
2263 | . | 1287 | |||||
2264 | Предложена технология конструирования диагностических решений в слабоструктурированных проблемных областях и последующее построение метаструктуры диагностических решений, что позволяет построить достаточно адекватные модели проблемной области. Рассмотренные методы могут дополняться или заменяться другими методами поиска закономерностей, однако это потребует пересмотра процедуры построения метаструктуры получаемых иным способом диагностических решений. Авторам удалось выявить устойчивые закономерности в данных и тем самым расширить базу знаний при решении двух прикладных задач из области социальной психологии | 1287 | |||||
2265 | В статье на материале лирики Б.А. Ахмадулиной рассматривается эксплицитная и имплицитная связь заглавия с текстом. Дана характеристика средств воплощения связи - повторов и смысловых лексических парадигм. Выявлены типы логической соотнесённости заглавия и текста: рекуррентная, параллельная, индуктивная и дедуктивная. Рассмотрены возможности каждого типа логической соотнесённости заглавия и текста в организации ассоциативного развёртывания произведения. | 1287 | |||||
2266 | В данной статье рассматриваются составляющие циклического восприятия времени у хантов, а именно микро- и макро-циклы (суточный и годовой), изучается их взаимосвязь и зависимость от лунной и солярной календарной систем | 1287 | |||||
2267 | Подготовка студентов отраслевого вуза к иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации приобретает важное значение в свете реформирования системы высшего профессионального образования. В статье рассматривается современное состояние системы подготовки студентов средствами иностранного языка, проблемы и пути их решения. Представлена модель организации учебного процесса по дисциплине иностранный язык и рекомендации по ее применению | 1287 | |||||
2268 | В статье рассматриваются семиотические характеристики и культурные функции меча. Предпринята попытка сопоставления и возможности представления функционирования символики меча в модели системной динамики культуры. Обсуждается проект социологического исследования современных форм восприятия символики меча | 1287 | |||||
2269 | Представлен анализ современных отечественных практикумов для методической подготовки учителя иностранного языка. Данные практикумы сгруппированы согласно трем категориям. Изучены разделы и тематика, целевая ориентация, специфика группировки и виды заданий, дополнительные материалы, преимущества и недостатки. Охарактеризованы обобщённые недостатки методических практикумов. Ключевые слова: учитель иностранного языка, практикум, учебные пособия, методическая подготовка, профессиональная подготовка, обучение иностранному языку | 1287 | |||||
2270 | Раскрываются особенности речевой самообразовательной деятельности. Излагаются вопросы организации речевой самообразовательной деятельности студентов; описываются дидактические, психолого-педагогические и организационные условия, необходимые для успешного речевого самообразования. Ключевые слова: речевая самообразовательная деятельность, структура речевой самообразовательной деятельности, условия организации речевой самообразовательной деятельности | 1287 | |||||
2271 | Рассматриваются общие критерии качества образования и специфические критерии для постдипломного педагогического образования. В соответствии с ними анализируется реальная система постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге. Предлагаются перспективные направления повышения качества постдипломного педагогического образования. Ключевые слова: качество образования, постдипломное педагогическое образование, андрагогические принципы, методологическая культура учителя | 1287 | |||||
2272 | Рассматривается деятельность Енисейского губернского статистического комитета (ГСК) во второй половине XIX – начале XX в., выявляются характерные особенности в его работе, оценивается вклад Енисейского ГСК в экономическое и социальное развитие губернии. Ключевые слова: Енисейский губернский статистический комитет, научная деятельность, статистические исследования, краеведческие исследования, издательская деятельность | 1287 | |||||
2273 | Автор статьи представляет свой вариант биографии Иоанникия (Павлуцкого) в контексте истории Русской православной церкви в Сибири в XVIII в., анализирует историографию, вводит в научный оборот новые исторические источники. Ключевые слова: Иоанникий (Павлуцкий), история Русской православной церкви, история Сибири XVIII в., Тобольский архиерейский дом, Киево-Могилянская академия, историография, источниковедение | 1287 | |||||
2274 | Исследуются проблемы развития мотивации к изучению иностранного языка с целью поиска эффективных способов ее решения. Представлен аналитический обзор результатов исследований по проблемам формирования и развития учебной мотивации, описаны ее виды, выделены разновидности, характерные непосредственно для изучения иностранного языка. Особое внимание уделено взаимосвязи уровня развития предметной мотивации и «обратной связи (feedback)», определены функции «обратной связи», охарактеризованы ее подвиды, используемые в процессе обучения иностранному языку, также определена степень их влияния на развитие предметной мотивации. Ключевые слова: обратная связь, учебная мотивация, изучение иностранных языков, обучающийся, преподаватель иностранных языков | 1287 | |||||
2275 | Раскрыты особенности работы над отдельными видами сочинений, которые получили широкое распространение в практике работы учителя начальных классов. К ним относятся сочинения по картинам, сочинения по личным наблюдениям, сочинения по прочитанным произведениям. Представлены методические аспекты работы над повествовательным сочинением по серии картин и по одной картине, а также по описанию пейзажной картины. Дана характеристика деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников с целью накопления и отбора необходимого материала для последующего написания сочинения. Рассмотрена специфика обучения написания отзывов о прочитанной книге, а также раскрыты особенности работы над отдельными их типами в начальной школе. Ключевые слова: сочинение, виды сочинений, учитель начальных классов, младший школьник | 1287 | |||||
2276 | . | 1286 | |||||
2277 | . | 1286 | |||||
2278 | Способы конституирования внутренней жизни человека на духовном и социальном уровнях | 1286 | |||||
2279 | Соционический подход к формированию управленчиской команды | 1286 | |||||
2280 | Доклад затрагивает дискурсно-прагматические функции и виды пропозиционально-семантического содержания восточно-хантыйских конструк-ций с косвенно-падежным оформлением Агенсного аргумента. Контрастивный морфосинтаксический и контекстуальный анализ черт формального выражения и информационной структуры на основе корпуса восточно-хантыйских текстов позволяет выявить общие черты рассматриваемых конструкций - сложное взаимодействие и градацию в дискурсной активности, контроле и агентивности участников пропозиции. Сравнительный анализ структурных, функционально-прагматических и семантических характеристик восточно-хантыйских эргативных конструкций и агентных пассивных конструкций дает возможность делать теоретически-информированные и эмпирически обоснованные предположения относительно вероятных путей грамматикализации интересующих нас конструкций в контексте общего типологического дискурса по вопросам эргативности, пассивности, диатезы и структурировании информации в речи. Единый, комплексный подход к анализу когнитивных, функционально-прагматических, семантических и структурных качеств участников пропозиции в их взаимодействии в тексте, при соотнесенности культурного контекста, является особенно эффективным. | 1286 | |||||
2281 | В статье освещаются некоторые особенности поэтического мира М.И. Цветаевой, актуализированные текстовыми ассоциациями, отражающими разные грани концепта хаос. Представлен анализ средств и способов его репрезентации в произведениях автора на уровне ассоциативных связей слов. | 1286 | |||||
2282 | - | 1286 | |||||
2283 | Рассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком. Ключевые слова: эгоизм, эгоцентризм, удовлетворенность браком, пространство бытия, пространство супружеских отношений | 1286 | |||||
2284 | В статье рассматриваются особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения. Авторы акцентируют внимание на методических аспектах, повышающих эффективность процесса повышения квалификации. Ключевые слова: свободное программное обеспечение, информационно-коммуникационные технологии, информационно-коммуникационная компетентность, профессиональная компетентность, повышение квалификации, индивидуальная образовательная траектория | 1286 | |||||
2285 | Рассматриваются актуальные направления диагностики эффективности модернизации сельских муниципальных образовательных систем и педагогических условий ее реализации, актуальность исследования который обусловлена необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности Ключевые слова: диагностика эффективности модернизации муниципальной образовательной системы | 1286 | |||||
2286 | Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода. Ключевые слова: письменный перевод технической документации, самостоятельная работа, лингвопрофессиональная компетентность, особенности обучения студентов старших курсов | 1286 | |||||
2287 | Рассматриваются различные интерпретации и функционирование педагогических концептов «компетентность» и «компетенция». Исследования профессиональной компетентности педагога показали, что в современной образовательной парадигме прослеживается четыре смысла, вкладываемых в содержание данного понятия: прагматический, образовательный, общепедагогический и личностный. В общем виде компетентность учителя в современной образовательной парадигме интегрирует в себе когнитивный (знания), операциональный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности) и аксиологический (наличие определенных ценностей) аспекты. Ключевые слова: образовательная парадигма, компетентность, компетенция, учитель, когнитивный, операционный и аксиологический аспекты компетентности | 1286 | |||||
2288 | Представлен анализ компьютерных тестовых заданий, представленных в сетевом электронном учебно-методическом комплексе, предназначенном для студентов старших курсов технических вузов, изучающих профессиональный английский язык. На основе проведенного анализа тестовых материалов сделан вывод, что компьютерное тестирование позволяет осуществлять объективный и систематический контроль, диагностирование трудностей по усвоению материала, служит мерой определения эффективности обучения и является мотивирующим средством. Ключевые слова: компьютерные тестовые задания, профессиональный английский язык, объективный контроль, диагностирование трудностей, мотивирующее средство | 1286 | |||||
2289 | Рассматриваются особенности двуязычия и билингвальное языковое образование в школах с углубленным изучением иностранных языков. Уточняется место родного языка в изучении иностранного. Ключевые слова: билингвальная основа обучения, родной язык, иностранный язык, интерференция, образование | 1286 | |||||
2290 | В статье прослеживается процесс формирования системы профессионального музыкального образования на огромной зауральской территории Российской империи в конце XIX – начале XX в. и определяется деятельность Томского отделения Императорского Русского музыкального общества в этом направлении как наиболее последовательная и успешная. Ключевые слова: музыкальное образование, Сибирь и Дальний Восток, Томское отделение Императорского Русского музыкального общества | 1286 | |||||
2291 | Намечены проблемы мотивации и низкой двигательной активности студентов. Приведены результаты анкетирования студенток Томского политехнического университета. Анализируются мотивы физкультурной деятельности, образующие четыре основные группы: внутренние мотивы; внешние положительные мотивы; мотивы, связанные с перспективой; внешние отрицательные мотивы. Проведенное исследование позволило выявить отрицательные тенденции формирования мотивационного комплекса студенток. Наряду с этим определены положительные факторы, сопровождающие становление устойчивых мотивов. Сделаны выводы по результатам анкетирования, намечены пути решения проблем и дальнейших изысканий в данной области. Ключевые слова: мотивы физкультурной деятельности, студентки, анкетирование, система вузовского физического воспитания | 1286 | |||||
2292 | Обосновывается значимость изучения концепта «камень» в китайской лингвокультуре, отмечается, что лингвистика сегодня находится в тесной связи с культурологией, язык изучается как часть культуры того или иного народа. Человек через язык познает не только окружающий его мир, но и картину мира другого человека, нации, человечества. Исследование выполнено с учетом современных достижений русских и китайских ученых в области лингвокультурологии. Его научная новизна определяется привлечением данных лингвистического эксперимента, проведенного в г. Шэньяне (Китайская Народная Республика) среди носителей китайского языка. Респондентами стали преподаватели Шэньянского политехнического университета (ШПУ), работники международного отдела ШПУ, студенты филологического и механического факультетов. Ключевые слова: лингвокультура, китайская лингвокультура, образ камня, устойчивое выражение | 1286 | |||||
2293 | Исследуется интонация эмфатической, т. е. высокоэмоциональной, речи русского литературного языка на современном этапе с целью выявления в ней инноваций. Исследование проведено на материале спектаклей, поставленных в Государственном академическом Малом театре. Было проанализировано 15 часов звучащей речи, что дало возможность выявить все многообразие интонационных конструкций в современном русском языке. В результате проведенного исследования были выявлены следующие изменения в интонации современного русского языка: значительное количество случаев употребления среднего ровного завершения в конечных синтагмах и использование высокого подъема узкого диапазона в конце утвердительных и восклицательных предложений. В работе подробно рассматриваются случаи употребления и значения этих интонационных завершений в сочетании с различными шкалами. Кроме того, в эмфатической речи современного русского языка впервые отмечены случаи употребления контрастного нисходяще-восходящего тона, а также постепенно повышающейся ступенчатой шкалы, понижающейся скандирующей и скользящей шкал. Данное исследование показало, что интонация эмфатической речи современного русского языка является гораздо более красочной, чем ее описывали ранее. Полученные результаты вносят вклад в суперсегментную фонетику и могут использоваться преподавателями русского языка на практике, а также могут быть весьма полезны при изучении русской интонации иностранцами. Ключевые слова: интонация, эмфатическая речь, инновация, интонационная конструкция, интонационная шкала, интонационное завершение | 1286 | |||||
2294 | Приводятся практические примеры использования междисциплинарного подхода к решению типичных задач в биологии и новых алгоритмических подходов к определению кинетических параметров простых реакций в химии. Рассматриваются соответствующие методы для использования наиболее распространенного инструментария MS Excel для получения более точных решений рассмотренных задач для расширенных значений типа математических моделей желаемых параметров. Представлены методика обучения и практические примеры решения задач в области биологии и химии, которые были реализованы в рамках междисциплинарного подхода, а также изучения математики и информатики. Показана важность междисциплинарного изучения с математическим моделированием процессов, предсказывающих изменение состояния в биологических и химических системах. Все эти методы способствуют исследовательской деятельности, в том числе при решении задач заменой числовых данных математическими выражениями. При этом требуются анализ задач, способы решения, адекватная оценка, визуализация и интерпретация результатов. Представленный практический подход эффективно способствует реализации образовательного стандарта с формированием у выпускников компетенций, ориентированных на готовность к самостоятельному решению исследовательских задач и саморазвитие на протяжении всей жизни. Ключевые слова: междисциплинарное изучение, педагогическая деятельность, практические методы, электронные таблицы MS Excel, математические модели, динамика популяций, модель хищника-жертвы, физическая химия, константа скорости, порядок реакции | 1286 | |||||
2295 | . | 1285 | |||||
2296 | . | 1285 | |||||
2297 | . | 1285 | |||||
2298 | . | 1285 | |||||
2299 | Предмет договора возмездного оказания услуг | 1285 | |||||
2300 | Сопоставительный анализ трех угорских языков (венгерского, хантыйского и мансийского) позворляет сделать вывод: венгерская императивная парадигма с показателем императива –j является архаичной, в настоящее время все три языка демонстрируют тенденцию к нулевому маркированию императива. | 1285 |