№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2301 | . | 1252 | |||||
2302 | . | 1252 | |||||
2303 | 1252 | ||||||
2304 | Субстанциальный аспект паблик рилейшнз | 1252 | |||||
2305 | - | 1252 | |||||
2306 | Данная статья посвящена осознанию места, сущности и роли духовной педагогики в томском образовании. Работа фактически показывает, что духовная педагогика в Томске была сосредоточена в системе церковного образования и имела благоприятное влияние на процесс обучения в церковных и светских школах Томска. Актуальность темы состоит в том, что сегодня в системе государственного образования недооценивается необходимость духовного элемента педагогики. | 1252 | |||||
2307 | «Записка о Н.И. Тургеневе» В.А. Жуковского (специфика восприятия и трансформации образа декабриста как особой модели личности) | 1252 | |||||
2308 | Геометрический чертеж как представление геометрической модели | 1252 | |||||
2309 | Статья посвящена анализу интерпретации одного из новых явлений педагогической реальности – педагогическому дизайну. Анализируются точки зрения отечественных и зарубежных авторов. Определено место педагогического дизайна в профессиональной подготовке будущих преподавателей иностранного языка. | 1252 | |||||
2310 | Рассматривается динамика численности полевого жаворонка в агроландшафтах Липецкой области. Приводится сравнительный анализ биотопических качеств наиболее распространенных сельскохозяйственных культур и залежей разных стадий сукцессии, основанный на изменении плотности гнездового населения полевого жаворонка. Обосновывается вывод о зависимости гнездовой привлекательности агроландшафтов как от их внутренних свойств, так и от внешнего биотопического окружения. Ключевые слова: жаворонки, Alauda arvensis (Aves), плотность населения, гнездовое население, численность, залежи, сукцессия, агроландшафты | 1252 | |||||
2311 | В работе рассматривается семантическое развитие немецкого слова Mal от древневерхненемецкого периода до современного состояния немецкого языка и выявляются условия развития омонимии в семантическом гнезде данной лексемы. Ключевые слова: семантика, семантическое гнездо, этимология, германские языки, немецкий язык, омонимия. | 1252 | |||||
2312 | Представлено описание одного из ключевых концептов немецкой народной лингвокультуры – концепта «дом». Излагаются результаты исследования устно-разговорной речи индивида – представителя российских немцев Томской области. Выявляется лексическая объективация основных признаков указанного концепта. Ключевые слова: диалектная языковая личность, немецкий говор, концепт и его признаки | 1252 | |||||
2313 | Сюжет романа В. В. Набокова «Ада, или Радости страсти. Семейная хроника» представляет собой сложное сочетание мотивов как русской, так и европейской литературы. Особое место в его структуре занимают мотивы, заимствованные В. В. Набоковым из литературы романтизма. Среди источников выделяются произведения Р. Шатобриана («Рене»). В статье обсуждается проблема функционирования мотивов литературы романтизма в структуре постмодернистского романа В. В. Набокова. Ключевые слова: сюжет, В. В. Набоков, русская литература ХХ в | 1252 | |||||
2314 | Дано описание суффикса -j, который продолжает функционировать на синхронном уровне в качестве основообразующего элемента. Ключевые слова: тематические группы, фонетическая вариантность, семантическое поле, основообразующие суффиксы | 1252 | |||||
2315 | Описываются критерии и критериальные показатели для оценки деятельности детской общественной организации, а также основные вехи развития союза детских организаций Томской области «Чудо». Ключевые слова: детская общественная организация, детское движение, социальное проектирование, критерии оценки деятельности организации | 1252 | |||||
2316 | Рассматривается коммуникативно-методическая компетентность бакалавров языковых факультетов педагогических университетов. Дано определение коммуникативно-методической компетентности, проанализирована ее структура. Описаны основы развития данной компетентности в процессе подготовки бакалавров в педагогическом университете в соответствии с государственным образовательным стандартом. Ключевые слова: бакалавр, федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования, компетентностный подход, профессиональная компетенция, коммуникативно-методическая компетентность | 1252 | |||||
2317 | Изучение окислительной модификации белков (ОМБ) и молекул средней массы (МСМ) как маркеров выраженности эндотоксикоза, чувствительных к изменению степени окислительного стресса, в комплексе, в одной пробе биологической среды методологически обосновано, так как позволит увеличить информативность каждого из этих параметров и снизить расход используемого материала, что особенно важно в клинической биохимии. Метод оценки ОМБ в комплексе с МСМ реализован в соответствии с авторским способом (заявка на патент на изобретение Российской Федерации № 2012153044, приоритет от 7.12.2012, решение о выдаче патента от 14.04.2014, в соавторстве) и апробирован на модельной биологической системе в условиях спонтанной и Fe2+-индуцированной ОМБ. Ключевые слова: окислительная модификация белков, молекулы средней массы, методология, метод, модельная биологическая система | 1252 | |||||
2318 | Обосновывается значимость изучения концепта «камень» в китайской лингвокультуре, отмечается, что лингвистика сегодня находится в тесной связи с культурологией, язык изучается как часть культуры того или иного народа. Человек через язык познает не только окружающий его мир, но и картину мира другого человека, нации, человечества. Исследование выполнено с учетом современных достижений русских и китайских ученых в области лингвокультурологии. Его научная новизна определяется привлечением данных лингвистического эксперимента, проведенного в г. Шэньяне (Китайская Народная Республика) среди носителей китайского языка. Респондентами стали преподаватели Шэньянского политехнического университета (ШПУ), работники международного отдела ШПУ, студенты филологического и механического факультетов. Ключевые слова: лингвокультура, китайская лингвокультура, образ камня, устойчивое выражение | 1252 | |||||
2319 | Анализируются заголовочные конструкции политических статей, включающие эвфемизмы, отобранные из современных французских газет. Эвфемизация заголовков статей на политические темы сегодня распространенное явление. Она оказывает сглаживающий эффект эмоционального воздействия на читателя. Эвфемизм рассматривается как слово, употребленное из приличия, с целью избежать упоминания неприятной или шокирующей действительности. Заголовки статей классифицируются по типам переоценки негативных референтов при помощи таких приемов, как преуменьшение, аксиологическая нейтрализация, улучшение. Ключевые слова: политический дискурс, эвфемизмы, мейозис, мейотические эвфемизмы, негативный референт, преуменьшение, аксиологическая нейтрализация, улучшение | 1252 | |||||
2320 | Рассматривается служба материально-технического обеспечения Рабоче-крестьянской Красной армии в период боев у озера Хасан 29 июля – 11 августа 1938 года. В частности, представлена хронология действий транспортной службы и проблемы в организации подвоза огнеприпасов, продовольствия, инженерных материалов и других необходимых для ведения боевых действий материалов. Проблема материального обеспечения войск пристально рассматривается в ключе Советско-финской войны и Великой Отечественной войны. При этом малое внимание уделяется предшествующим конфликтам: конфликту на КВЖД, боям у озера Хасан и конфликту на реке Халхин-Гол, хотя они оказали значительное влияние на структуру службы материального обеспечения. Уже в 1939 г. был принят окончательный Полевой устав Рабоче-крестьянской Красной армии, в котором прописывались основные функции служб боевого и материального обеспечения. Цель статьи – изучение действий службы транспорта с различных точек зрения: от организации подвоза огнеприпасов до организации дорог к месту боев. До начала боев единственная дорога доходила до п. Ново-Киевское (с 1936 г. – п. Краскино), но и она размывалась ливнями, которые идут в регионе в это время года. От п. Ново-Киевское до озера Хасан сухопутной дороги не существовало, она была построена уже после окончания боев. Организация материального обеспечения в районе озера Хасан показала стойкость и готовность советских людей противостоять иностранной агрессии во всех отношениях, но при этом она выявила существенные недостатки, которые в том или ином виде просуществовали вплоть до середины Великой Отечественной войны, это показывает, что, несмотря на видимость ошибок, никто не принимал должных мер по их устранению. Ключевые слова: бои у озера Хасан, Отдельная краснознаменная дальневосточная армия, материальное обеспечение, Рабоче-крестьянская Красная армия, служба транспорта, краснознаменный Дальневосточный фронт | 1252 | |||||
2321 | . | 1251 | |||||
2322 | . | 1251 | |||||
2323 | . | 1251 | |||||
2324 | . | 1251 | |||||
2325 | . | 1251 | |||||
2326 | Ранняя история общей положительной и отрицательной оценки в германских языках связана с утилитарно-рациональной (‘полезный, выгодный’ – *bat-, batiza) и нормативно-рациональной (‘чрезмерный’ – *wers-, wairsiza; *ubil-) оценками, далее – с интеллектуально-психологической (‘подходящий друг другу’ – *gMd-, юiuю) и эмоционально-психологической (‘желаемое’ – *wal-). | 1251 | |||||
2327 | Модель построения системы обучающих заданий по физике для учащихся основной школы | 1251 | |||||
2328 | В статье рассматриваются проблемы активности студентов при самостоятельном изучении иностранного языка (ИЯ) на основе компьютерных технологий. Выделены основные умения, ведущие к активизации познавательной самостоятельности при изучении ИЯ. Выявляются основные возможности компьютера как средства активизации познавательной деятельности. Представлены основные функции компьютера как средства самостоятельного изучения ИЯ. Описываются критерии оценки эффективности компьютерной обучающей среды. | 1251 | |||||
2329 | В статье рассматривается история архаичной фабулы, ставшей со временем «русским мифом» в интерпретациях от пушкинской поэмы «Полтава» и «Страшной мести» Н.В. Гоголя до произведений В.В. Набокова, Б.Л. Пастернака, Л.М. Леонова; в его разработке отразился процесс художественного самопознания русской нации, ее глубинные представления о диалектике добра и зла | 1251 | |||||
2330 | В работе представлены содержание, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Представлена исследовательская модель перевода теоретической концептуальной модели первичной профилактики психического здоровья студентов в направлении предупреждения патогенного развития экзистенциальных кризисов в эмпирическую, которая конструируется как медико-психологическая проблема. Определены принципы и методы психологической помощи студентам, переживающим кризис | 1251 | |||||
2331 | В статье анализируются основные трудности, с которыми обучаемые сталкиваются, кодируя учебный аудиоматериал. Автор предлагает этапы и некоторые приемы формирования у студентов умений отбирать, сокращать лекционную информацию, а также проводить первичную и вторичную обработку конспектов. Ключевые слова: лекция, конспект, слушание, кодирование, первичная и вторичная обработка конспектов | 1251 | |||||
2332 | В статье раскрывается сущность ценностного отношения и обозначаются авторские подходы к проблеме формирования ценностного отношения будущего специалиста экономической сферы к профессиональной деятельности. Данная статья рекомендуется преподавателям вузов, студентам и аспирантам, всем, кто интересуется проблемой ценностей. Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, ценностное отношение, профессионально-ценностные ориентации, профессиональные ценности | 1251 | |||||
2333 | Статья содержит теоретико-методологические основы процесса развития гуманитарной компетентности будущего специалиста по связям с общественностью в образовательном процессе вуза. Представлены этапы опытно-экспериментальной работы развития гуманитарной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью. Ключевые слова: гуманитарная компетентность, интерактивные методы обучения, среда самообразовательной деятельности, психолого-педагогические тренинги | 1251 | |||||
2334 | Исследуются перспективы развития системы физического эксперимента для сельских и малых школ. Представлена методика реализации разных видов исследовательского физического эксперимента. Рассмотрены вопросы формирования кабинетов физики и естествознания в сельских школах. Ключевые слова: малая школа, сельская школа, учебное оборудование, физический эксперимент. | 1251 | |||||
2335 | Статья посвящена изучению стратегий идентификации устойчивых словосочетаний немецкого языка путем выявления фразеологической доминанты. В результате анализа полученных в ходе свободного ассоциативного эксперимента данных выделены критерии для определения фразеологической доминанты в группе синонимических устойчивых словосочетаний в индивидуальном лексиконе. Ключевые слова: фразеологическая доминанта, идентификация, фразеологический синоним, свободный ассоциативный эксперимент, индивидуальный лексикон | 1251 | |||||
2336 | Статья посвящена анализу одного из динамических явлений в системе современного русского народного говора – формального варьирования слова. В ней представлены результаты сопоставления особенностей модификации материальной оболочки слова в индивидуальной и узуальной речи диалектоносителей. Ключевые слова: старожильческий говор Сибири, индивидуальный и коллективный лексикон, формальное варьирование слова | 1251 | |||||
2337 | Рассматривается проблема профессионального самоопределения школьников в современных социальноэкономических условиях. Представлена модель формирования у школьников компетенции полипрофессионального ориентирования в условиях ресурсного центра. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, компетенция, компетентность, полипрофессиональное ориентирование, модель | 1251 | |||||
2338 | В работе проблема взаимоотношений представителей разных поколений одной семьи рассматривается как проблема, отразившаяся в специфике пространственных драматических образов, центральным из которых является образ дома. Своеобразие сюжетной разработки пространственного образа обнаруживает и специфику авторского решения проблемы «отцов и детей» Найдёновым и Горьким. Ключевые слова: драматический автор, герой, пространственные сценические и внесценические образы, драматический сюжет | 1251 | |||||
2339 | Показано, что Россия воплотила в себе как общие, так и особенные черты и закономерности всемирного исторического процесса. Россия объективно шла к тому, чтобы в обществе в целом появились условия для установления единообразия социального времени как мощного катализатора на пути ускорения процессов в социально-политических отношениях. Россия развивалась в значительной степени цивилизационно, географически, социокультурно и политически как обособленная территория, на которой формировались своеобразные по содержанию и композиции устойчивые механизмы воспроизводства экономических, культурных и политических процессов. Пореформенная Россия представляла собой страну, упорно устремляющуюся в будущее, но постоянно оглядывающуюся в прошлое, при этом достаточно «легко» перешагивающую через настоящее. Ключевые слова: модернизационный процесс, реформа, контрреформа, конституционализм, либерально-консервативный синтез | 1251 | |||||
2340 | Рассмотрен потенциал парцелляции как приема поэтики психологизма в художественной литературе. Рассмотрены особенности творчества представителей «лейтенантской прозы», обусловленные использованием комплекса приемов психологизма. Определены основные типы используемых экспрессивных синтаксических конструкций. Обозначены функции парцелляции. Проанализировано функционирование парцеллированных конструкций в повести Г. Бакланова «Пядь земли». Парцелляция служит решению основной авторской задачи – выразить восприятие войны ее непосредственными участниками, передать напряженную атмосферу военного времени. Ключевые слова: экспрессивный синтаксис, парцелляция, психологизм в литературе, Г. Бакланов, «лейтенантская проза», «лирическая фронтовая повесть» | 1251 | |||||
2341 | Следуя нашим результатам [P. Yu. Moshin, A. A. Reshetnyak, Nucl. Phys. B 888 (2014) 92], мы обсуждаем понятие конечных БРСТ-антиБРСТ преобразований с дуплетом λa, a = 1, 2, антикоммутирующих (как глобальных, так и зависящих от полей) грассмановых параметров. Мы непосредственно вычисляем якобиан, соответствующий этой замене переменных для теорий с калибровочной группой. Специальные зависящие от полей БРСТ-антиБРСТ преобразования для функционального интеграла полей Янга–Миллса с sa-потенциальными (функционально-зависимыми) параметрами λa = saΛ, порожденными конечным Грассманово-четным функционалом Λ и антикоммутирующими генераторами sa БРСТ-антиБРСТ преобразований, обеспечивают точную замену функционала, фиксирующего калибровку. Это доказывает независимость вакуумного функционала относительно таких БРСТ-антиБРСТ преобразований и приводит к наличию модифицированных тождеств Уорда. Найден вид параметров преобразований, которые индуцируют замену калибровки в функциональном интеграле, и они точно оцениваются для связи двух произвольных Rξ-подобных калибровок. Конечные зависящие от полей БРСТ-антиБРСТ преобразования используются для обобщения функционала горизонта Грибова h0, в калибровке Ландау в БРСТ-антиБРСТ постановке, в модели Грибова-Цванцигера для нахождения функционала hξ соответствующего общим Rξ-подобным калибровкам в виде, совместном с калибровочной независимостью S-матрицы. Ключевые слова: калибровочные теории, БРСТ-антиБРСТ лагранжево квантование, теории Янга-Миллса, модель Грибова-Цванцигера, зависящие от полей БРСТ-антиБРСТ преобразования | 1251 | |||||
2342 | Введение. Исследование содержит имманентный анализ лирического микроцикла О. Э. Мандельштама «Заблудился я в небе – что делать?». Два стихотворения с одинаковым названием понимаются авторами статьи как две части сложного художественного единства. Цель работы – выявить принципы лирической циклизации на примере одного из микроциклов позднего периода творчества Мандельштама в аспекте соотнесенности структур цикла между собой. Материал и методы. Художественный мир диптиха авторы статьи анализируют в динамическом аспекте, в связи с развитием лирического сюжета поиска истинного пути. Этапами этого сюжета являются смена настроений лирического героя – от растерянности и отчаяния до открытого вызова непонимающему его обществу. Как итог – стремление к истинному искусству, приобщение к вечному взамен сиюминутной славы. Особое внимание уделяется не только поэтике (образный язык, стиховедческие аспекты), но и интерпретации сущностных антиномий, отражающих мировоззренческие авторские доминанты (небо – земля, жизнь – смерть, вечное – настоящее и другие). Кроме того, выявлены литературные аллюзии, играющие важную смыслообразующую роль в стихах Мандельштама. В качестве литературного претекста рассматривается «Божественная комедия» Данте Алигьери. Сопоставительный анализ с этим произведением в плане образной структуры и логики развертывания сюжета позволяет глубже выявить смысловые нюансы мандельштамовского микроцикла. Результаты и обсуждение. В результате последовательного сопоставления основных образов, стиховых особенностей и логики развертывания сюжета выявлен основной принцип циклизации – модуляция смыслов в рамках ключевой темы. Подобный художественный ход отражает неопределенность в размышлениях и настроениях поэта, вызванных сложными жизненными обстоятельствами. У лирического героя возникает стремление отречься от «земных» проблем, найти свой истинный путь. Итогом этого пути становится приобщение к вечному искусству, служение народу. Заключение. Статья адресована всем интересующимся русской поэзией Серебряного века, в частности творчеством О. Э. Мандельштама, а также специалистам-филологам, занимающимся вопросами поэтики лирического текста. Ключевые слова: лирика О. Э. Мандельштама 1930-х гг., лирический сюжет, Данте, смыслопорождающие структуры текста | 1251 | |||||
2343 | . | 1250 | |||||
2344 | 1250 | ||||||
2345 | Прослежена динамика изменений функций музыки в отношении языка на ранних этапах развития западной культуры. Показано, как с изменением языка, появлением графических способов фиксации языковых выражений происходит локализация смысловыразительной функции музыки в сферу обыденной речи и искусства. | 1250 | |||||
2346 | Раннеиндоевропейский язык, являясь языком с активной структурой на ранних этапах развития, характеризовался двухпадежной системой склонения. В период типологического сдвига бывший активный падеж развился в генитив, в то время как инактивный падеж в аккузатив. Номинативный падеж развился из генитива, и индоевропейские и особенно древнегерманские существительные со значением «зуб» сохраняют те архаичные черты, когда номинатив ещё не был падежом субъекта. | 1250 | |||||
2347 | В статье рассматривается эволюция взглядов президента США на проблемы организации мирового сообщества нации в период между двумя мировыми войнами. Прослеживается изменение идейного содержания его внешнеполитической программы. Показано место либерально-идеалистических установок в его теоретических расчетах и внешнеполитических инициативах | 1250 | |||||
2348 | Для педагога физической культуры огромное значение имеет двигательная подготовленность. В статье предпринята попытка проследить влияние специальных качеств и способностей на ценностные ориентации данной категории педагогов. Исследование осуществлялось посредством анкетирования, где участвовало более тысячи респондентов. В результате обработки полученных данных обнаружена тенденция – чем выше двигательная подготовленность педагогов физической культуры, тем, при прочих равных условиях, большей педагогической квалификацией должен обладать респондент, и тем более выражены его целевые и мотивационные предпосылки к повышению своей педагогической квалификации | 1250 | |||||
2349 | Подготовка студентов отраслевого вуза к иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации приобретает важное значение в свете реформирования системы высшего профессионального образования. В статье рассматривается современное состояние системы подготовки студентов средствами иностранного языка, проблемы и пути их решения. Представлена модель организации учебного процесса по дисциплине иностранный язык и рекомендации по ее применению | 1250 | |||||
2350 | В статье рассматриваются семиотические характеристики и культурные функции меча. Предпринята попытка сопоставления и возможности представления функционирования символики меча в модели системной динамики культуры. Обсуждается проект социологического исследования современных форм восприятия символики меча | 1250 |