№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3101 | Рассматриваются средства выражения категории инклюзива и эксклюзива в алтайских языках: специальные местоимения и именные и глагольные показатели в тунгусо-маньчжурских и монгольских языках, формы минимального и расширенного инклюзива в императивной парадигме тюркских языков. Особое внимание уделено структурным схемам образования инклюзивных форм в алтайских языках. Рассматриваются также плеонастические личные местоимения множественного числа тюркских языков и якутские двойственные местоимения в плане их участия в выражении этой категории. Ключевые слова: категория инклюзива/эксклюзива, алтайские языки, минимальный и расширенный инклюзив | 1227 | |||||
3102 | В англоязычной историографии модернизация в допетровской России рассматривается как результат действия военных реформ и внешних влияний. Источники этих влияний находились как в Западе, так и на Востоке. Важным аспектом исторической трансформации государства и общества признается «военная революция». Она определила развитие военно-бюрократического абсолютизма. В то время как из Европы в основном шел процесс трансляции новых военных технологий, Османская империя и Золотая Орда передавали политический образец автократического «служилого государства» и концепцию фискальной политики. В оценках зарубежных авторов допетровские военные реформы были достаточно эффективны, однако они усилили социальный и культурный разрыв между Россией и Европой. Ключевые слова: теория модернизации, допетровская Россия, теория военной революции, современная историография | 1227 | |||||
3103 | В статье рассматривается реализация признаков квеста на материале «русского» фэнтези М. Семеновой о Волкодаве. Исследуются такие характеристики сюжета пути в фэнтези, как описание пространственных перемещений и внутренних изменений героя, значение цели пути. Ключевые слова: фэнтези, сюжет пути, квест, волшебная сказка | 1227 | |||||
3104 | Представлены некоторые пути семантических дериваций, в результате которых происходило становление и развитие основного словарного фонда селькупского языка. Конкретная символика, характерная для мифологического мышления, сменялась абстрактными понятиями. Этап грамматикализации конкретных понятий завершался переходом знаменательных слов в служебные и заместительные слова. Ключевые слова: селькупский язык, диалект, семантическая деривация, регулярные звуковые соответствия | 1227 | |||||
3105 | Статья посвящена актуальной проблеме развития коммуникативной ответственности личности как одной из важнейших характеристик профессионализма в современном информационно-коммуникативном обществе. Ключевые слова: информационно-коммуникативное общество, коммуникация, коммуникативная ответственность | 1227 | |||||
3106 | Обосновывается актуальность модернизации обучения иностранным языкам в аспирантуре. Рассматривается теория компетентностного подхода, являющегося методологической основой реализации современного образовательного стандарта. Приведены ключевые компетенции, которыми должны владеть будущие ученые. Даны общие характеристики образовательной программы, ориентированной на компетентностную модель образования в аспирантуре. Обсуждаются вопросы применения электронных и дистанционных форм обучения, а также новых форм промежуточного и итогового контроля. Ключевые слова: аспирантура, иностранный язык, компетентностный подход, компетенция, образовательная программа | 1227 | |||||
3107 | Рассматриваются вопросы использования учебно-методических комплексов с онлайн-компонентом в организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов неязыковых вузов с целью выравнивания исходного уровня иноязычной компетенции и создания основы для формирования коммуникативной компетентности. Проанализированы результаты экспериментальной работы по апробации данной педагогической технологии. Предложена модель применения онлайн-компонента в самостоятельной работе студентов, выделены этапы, цели, описаны особенности организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: высшая школа, образовательный процесс, обучение иностранному языку, компетентностный подход, онлайн-обучение, самостоятельная работа студентов, модель использования онлайн-компонента | 1227 | |||||
3108 | Рассматривается тематический диапазон лирики В. С. Соловьёва. Эта проблема периодически поднимается в российском соловьевоведении, однако поэзия этого лирика анализирует либо тематические группы без конкретизации тематики в их рамках, либо без учета некоторых важных пластов его творчества. Определяя природу соловьевской поэзии как философскую, подчеркивается, что нельзя игнорировать тот факт, что, кроме произведений с философской тематикой, в поэтическом наследии Соловьёва присутствуют стихотворения, не затрагивающие метафизических вопросов, в том числе переводы, а также так называемая «шуточная» лирика, во многом отразившая специфику мировоззрения автора, его эстетико-художественные взгляды. Привлекая в качестве материала все разнообразие художественного самовыражения Соловьёва-поэта, анализируется его лирическое наследие с точки зрения ключевой тематики и ее изменений в разные периоды творчества. Исследование выполнено на основе сравнительно-исторического и типологического методов. Прослеживается этапность формирования пейзажной, любовной, собственно философской и шуточной лирики Соловьёва. Констатируется близость тематики поэзии Соловьёва, с одной стороны, русской и западноевропейской романтической лирике (В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, М. Ю. Лермонтов, Г. Гейне, А. Мицкевич), с другой – философской лирике Ф. И. Тютчева. Кроме того, отмечается присутствие отдельных отголосков восточной, гафизовской и славинофильской поэтических традиций. В результате проведенного исследования делается вывод о широте тематического диапазона в лирике Соловьёва. Повторяемость ключевых для его поэзии тем связывается не с бедностью его лирики, а с верностью автора любимым поэтическим идеям, усиленной их разработкой, постоянным их углублением. Ключевые слова: В. С. Соловьёв, философская поэзия, пейзажная лирика, любовная лирика, шуточная лирика, тематика, трансформация темы, поэтическая традиция, мотив, образность, ирония | 1227 | |||||
3109 | . | 1226 | |||||
3110 | В статье описывается методика многопрофильного представления предметного содержания образова-ния, и показываются преимущества её использования в школьном обучении. Для подготовки будущих учителей к её использованию в учебном процессе предлагается изменить и методику преподавания дисциплин из блока ДПП, которая, по мнению автора, должна существенно отличаться от методики преподавания аналогичных дисциплин для непедагогических специальностей. | 1226 | |||||
3111 | - | 1226 | |||||
3112 | Заготовительная деятельность как фактор развития предпринимательства на селе | 1226 | |||||
3113 | О принципах защиты персональных данных работника | 1226 | |||||
3114 | В статье отражены исследование и анализ вопросов, связанных с Болонской декларацией, которая влияет на развитие российского педагогического образования. Основные термины, использующиеся в статье: педагогическое образование, академическая мобильность и будущий учитель. Авторы считают, что эти проблемы не достаточно освещены в соответствующих источниках. Также авторы данной статьи делают выводы о противоречиях требований Болонской декларации и реалиями сегодняшнего педагогического образования | 1226 | |||||
3115 | В статье исследуется феномен юродства Христа ради с философских позиций. Автор определяет юродивого как человека обратной перспективы, используя язык иконописи, предложенный П. Флоренским в работе «Обратная перспектива». Также в работе анализируются метафоры других исследователей для определения юродивого, такие, как «антиповедение» (Б. Успенский) и «антимир» (Д. Лихачев, А. Панченко) | 1226 | |||||
3116 | В статье исследуется стилистическая природа эпистолярного дискурса как специфичной формы речевого общения. В качестве базового выдвигается положение о принадлежности «классического» эпистолярного текста к письменному разговорному дискурсу. Обосновывается тезис о способности эпистолярия как особого жанра функционировать в дискурсах разных типов, сохраняя при этом свои инвариантные признаки. Ключевые слова: функциональная стилистика, сфера коммуникации, функциональный стиль, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, эпистолярный стиль, эпистолярный жанр | 1226 | |||||
3117 | В статье автор дает анализ кризиса образования в 1980–1990-х гг., а также рассматривает концепцию его модернизации в XXI в. Отмечается, что роль государства в образовательной политике является приоритетной. Особое внимание уделяется дистанционному интернет-образованию, а также подготовке кадров. Ключевые слова: потенциал, кризис, реформа, дистанционное образование, Интернет, экологическое образование | 1226 | |||||
3118 | В статье рассматривается актуальная проблема формирования гендерной культуры у воспитанников детского дома. Представлен коллектив авторов, изучающих гендерную проблематику, а также понятие «гендерная культура». По каждому компоненту определены методики, критерии и уровни, представлен анализ проделанной работы. Ключевые слова: гендер, гендерная культура, когнитивный компонент, эмоционально-ценностный ком- понент, индивидуально-поведенческий компонент, воспитанники детского дома | 1226 | |||||
3119 | Статья посвящена некоторым проблемам практической подготовки специалистов по социальной работе в России. Предпринята попытка сравнения некоторых характеристик практической подготовки социальных работников в России и за рубежом, а также предлагаются некоторые пути повышения качества практической подготовки специалистов в указанной области профессиональной деятельности. Ключевые слова: социальная работа, практика, практическая подготовка, социальный работник, тьютор, супервизор | 1226 | |||||
3120 | Рассматривается возможность использования динамических уравнений Пфаффа в методе преобразований Ли. Приводится пример использования данного подхода в методе усреднения уравнений движения возмущенной задачи двух тел. Обсуждается эффективность использования такого алгоритма в теории возмущений, когда для решения задачи требуется построение большого количества приближений. Ключевые слова: теория возмущений, метод усреднения, метод канонических преобразований Ли, пфаффиан. | 1226 | |||||
3121 | Предложен новый алгоритм оценки нестационарной скорости горения в рамках феноменологической теории. Сравнение полученных результатов с параметрами вычислений по ZN-модели показали их удовлетворительное качественное совпадение. Преимущество предложенного подхода заключается в сокращении объема привлекаемой для замыкания задачи экспериментальной информации. Ключевые слова: нестационарная скорость горения, твердое ракетное топливо, глубокое регулирование, феноменологическая теория, температура поверхности горения, нестационарные процессы | 1226 | |||||
3122 | В работе исследуется динамика общего образования в Западно-Сибирском учебном округе в конце XIX – начале XX в. Представлен анализ состояния начального и среднего образования, приведены статистические данные. Ключевые слова: начальное образование, среднее образование, Западно-Сибирский учебный округ | 1226 | |||||
3123 | Выявлены тенденции развития политического мировоззрения, стереотипы электорального поведения студенческой молодежи, общее отношение студентов к выборам, причины участия и неучастия в выборах, определены основные факторы, оказывающие влияние на электоральный процесс, раскрыты цели и мотивы участия студентов в выборах, изучены электоральные предпочтения студентов и определена степень влияния различных источников информации об избирательных кампаниях, определены пути повышения электоральной активности студенческой молодежи г. Улан-Удэ. Ключевые слова: студенческая молодежь, правовая культура, электоральная активность, факторы, влия ющие на формирование политического мировоззрения, мотивы электорального поведения | 1226 | |||||
3124 | Рассматриваются процессуально-организационные схемы, методика и модель обучения физике в условиях совместной деятельности учащихся на основе проектов. Отражается постановка проблемных задач на уровне проекта, которые в перспективе обеспечивают методологическую основу внедренческой деятельности буду- щих инженеров. Даны конкретные примеры профессионально ориентированного формирования физических идей на уровне проекта на основе практических занятий и взаимосвязанных с ними проектных заданий физи- ческого практикума. Приводится схема взаимодействия субъектов образовательного процесса в системе «пре- подаватель физики – преподаватель специальной дисциплины – студент». Ключевые слова: совместная деятельность, физические идеи, проектное обучение, предметные компе- тенции, профессиональная направленность обучения | 1226 | |||||
3125 | Рассматриваются проблемы экономического стимулирования профессорско-преподавательского состава в высшей школе, необходимость оценки трудовой деятельности преподавателей с использованием системы оценочных показателей. Ключевые слова: экономическое стимулирование ППС вузов, периоды стимулирования, мотивация трудовой деятельности, качество труда преподавателей вузов, педагогическая компетентность, результативность | 1226 | |||||
3126 | Компетенции в профессиональном образовании рассматриваются как главные целевые установки в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. В построении компетентностной модели профессиональной подготовки выпускника они выступают в качестве интегрирующего начала. Реализация компетентностной модели на основе взаимодействия и интеграции учебных дисциплин в подготовке учителя музыки актуализирует вопрос о содержании и особенностях данных процессов. Ключевые слова: компетентностная модель, взаимодействие дисциплин, интеграция дисциплин | 1226 | |||||
3127 | Рассматриваются дискуссионные аспекты возникновения епископской власти на территории Руси. Анализируются важнейшие проблемы времени появления русских епископий и списки епископов изучаемого периода. В исследовании значительное внимание уделено вопросам подбора кадров на архиерейскиеские должности. Ключевые слова: домонгольская Русь, христианство, православие, архиерей, епископ | 1226 | |||||
3128 | Вопросы, возникшие с появлением гипотезы лингвистической относительности, до сих пор продолжают вызывать дискуссии. Противники и сторонники гипотезы среди представителей различных направлений гуманитарного знания отстаивают свои позиции в зависимости от избранного аспекта видения. Не рассматривая специально позитивные и негативные стороны гипотезы, У. Эко все же останавливается на некоторых ее положениях, исходя из принципов практики перевода. Ключевые слова: теория и практика перевода, система языка, текст, возможный мир, семиотическая система, смысл, интерпретация, переговоры | 1226 | |||||
3129 | На основе анализа ключевых характеристик элиты как социального слоя, определяющего вектор духовно-нравственного развития общества, и применения элитопедагогического подхода к исследованию практики семейного воспитания уточняется сущность и специфика понятий «элитный» и «элитарный». В связи с этим раскрываются сущностные и специфические особенности элитных, лучших, высокоэффективных образцов обучения и воспитания в семье, характеризуются концептуальные идеи элитизации личности в семейном воспитании. Ключевые слова: элита, элитный, элитарный, семейное воспитание | 1226 | |||||
3130 | Широкое применение метода проектов при обучении физике свидетельствует о потенциальных возможностях этого метода для инженерного образования в современных условиях подготовки специалистов, способных адаптироваться к современным условиям производства. Исследования многих авторов подтверждают необходимость формировать обобщенные проектные умения при обучении физике в техническом университете на протяжении всего обучения, в том числе и на занятиях по физике. Ранее были введены понятия учебной задачи по физике и обобщенных проектных умений, представлены обобщенные проектные умения и обосновано их соответствие этапам учебной проектной деятельности. На данном этапе представлен один из способов формирования обобщенных проектных умений, критерии отбора учебных задач по физике с целью формирования обобщенных проектных умений, введено понятие проектного потенциала учебных физических задач. Ключевые слова: проектный потенциал физической задачи, метод проектов, проектные умения | 1226 | |||||
3131 | 1225 | ||||||
3132 | О некоторых особенностях объективации концепта «свой/чужой» в селькупской культуре | 1225 | |||||
3133 | Развитие субъективной позиции студентов на факультете педагогической математики как профессионально-педагогическая проблема | 1225 | |||||
3134 | Проведен анализ электронного строения комплексных соединений галогенидов бора и алюминия на основании теории функционала плотности. Рассчитанные с использованием всех электронных базисных состояниях параметры спектров ЯКР сопоставлены с экспериментальными значениями. Выяснено, что использование расширенных базисных состояний на центральном атоме приводит к незначительному отклонению ККВ атомов, полученных путем расчета от экспериментальных значений. Проанализировано связывание в комплексах с использованием натуральных орбиталей связей элемент – хлор и элемент – лиганд | 1225 | |||||
3135 | В данной статье на философском уровне выявлены понятия «моделирование» и «модель», а также рассмотрены как наиболее актуальные в настоящее время педагогические методы теоретического исследования в спортивной науке | 1225 | |||||
3136 | В статье рассматриваются проблемы внедрения инновационных технологий в современное физическое образование при сохранении его фундаментальности. Предлагается способ сочетания традиционного обучения физике с инновационным в рамках разработанных авторами содержания и методики проведения элективных курсов для учащихся физического профиля | 1225 | |||||
3137 | В статье представлены результаты экспериментального исследования оптимальных дозированных оздоровительных нагрузок различной направленности в течение учебного года, а также в период воздействия климатометеорологических факторов Ключевые слова: Физическое воспитание, тубинфицированные дети, санаторно-лесная школа, оздоровительные нагрузки, климатометеорологические факторы. | 1225 | |||||
3138 | Изложены основы процесса взаимодействия фрезы фрезера с торфяной залежью. Даны сведения о программном обеспечении, реализующем этот алгоритм. Приведены результаты компьютер¬ных экспериментов с использованием этого программного обеспечения. Ключевые слова: фреза, нож фрезы, размещение ножей на фрезе | 1225 | |||||
3139 | Профессионально-ориентированное обучение взрослых имеет свою специфику, которая обусловлена рядом методических и психологических принципов. Учет данных принципов совместно с применением мультимедийных технологий позволит создать такую учебно-методическую среду, в которой можно было бы быстро и эффективно сформировать и развить необходимые качества будущего специалиста с учетом его личностных особенностей. Ключевые слова: профессионально-ориентированное общение, мультимедийные технологии, взрослые, психологический аспект | 1225 | |||||
3140 | Статья является результатом теоретического изучения механизма проектного финансирования энергетических объектов. Рассмотрен механизм проектного финансирования, его участники и признаки, приведены отличия от других источников инвестирования, представлено распределение рисков проектного финансирования между участниками. Ключевые слова: проектное финансирование, реформирование электроэнергетики, распределение рисков | 1225 | |||||
3141 | Рассматривается роль знаний в компетентностном подходе. Предлагается способ оценивания знаний, который является продуктивным в настоящий период, когда происходит переход на компетентностные методы обучения. Показан пример использования методических задач при формировании методологических знаний студентов-бакалавров физико-математического образования. Ключевые слова: формирование и оценка знаний, методы обучения, методические задачи | 1225 | |||||
3142 | Рассматривается апробация в вузе модели формирования профессионально-творческой позиции будущего архитектора и дизайнера в рамках дисциплины «История культуры и искусств». Описывается содержание учебных модулей. Сформулированы принципы, лежащие в основе модели, охарактеризованы особенности и результаты освоения каждого учебного модуля, а также модели в целом. Ключевые слова: профессиональная позиция, педагогическая модель, история культуры | 1225 | |||||
3143 | Проведен подробный логистический анализ процессов преобразования инновационной информации и формирования потока инноваций в микроэкономических системах. Получены математические выражения, описывающие данные процессы, анализ которых позволяет определить структуру совокупных издержек, а также классифицировать источники их возникновения, что дает возможность оптимизировать издержки с целью их минимизации. Ключевые слова: экономические системы, логистика, логистический анализ, потоки полезных ресурсов, поток инноваций, логистические операции, совокупные издержки | 1225 | |||||
3144 | Рассматривается проблема постановки целей в различных исследованиях, посвященных подготовке учителей в системе непрерывного педагогического образования, а также поэтапное планирование системы целей этнорегиональной подготовки. Показана преемственность и непрерывность в постановке целей предпрофильной, профильной, профессиональной и последипломной этапов подготовки. Проведено обоснование необходимости единой целевой направленности на конечные результаты обучения школьников, студентов и учителей в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями и учетом этнорегиональных особенностей. Ключевые слова: этнорегиональная подготовка, цель, система непрерывного педагогического образования, цель этнорегиональной подготовки учителей в системе непрерывного педагогического образования | 1225 | |||||
3145 | Приведен фрагмент анализа семантики производных диалектных глаголов с целью изучения прагматических аспектов языкового значения. Определено, что когнитивные модели при образовании функциональных и характеризующих наименований различны. Приведены примеры пропозиций глаголов тематической группы «Межличностные отношения». Установлено, что характеризующие глаголы данной группы могут иметь монои полипропозитивные структуры. Выяснилось, что для номинации ситуаций, связанных с взаимоотношениями людей, актуальными являются субъект и объект пропозиции. Описана идиоматичность производных слов и факторы, ее обуславливающие. Выявлено, что разная степень фразеологичности исследуемых единиц зависит от семантики мотиватора, а также от использования при образовании глаголов метафорических и метонимических моделей. Наличие метафорических наименований объясняется антропоцентричностью группы и особым дискурсом. Нешаблонный способ образования языковой единицы позволяет воздействовать не на сознание, а на эмоции человека. Ключевые слова: пропозиция, семантика, производное слово, диалектная лексика, метафорические модели, метонимические модели, оценочная лексика, субъективная модальность, идиоматичность | 1225 | |||||
3146 | Профессиональная подготовка переводчика в современной высшей школе базируется на компетентностном подходе. Немаловажное место среди требований к профессиональным и личностным качествам переводчика для успешного осуществления роли посредника в межкультурной коммуникации отводится сформированности его социолингвистической компетенции. Компетенция в современном научном мире понимается как качество, состоящее из некоторого числа компонентов и проявляющееся в способности и готовности личности реализовать приобретаемые и формируемые знания, умения и личностные качества в своей профессиональной деятельности с высокой степенью саморегулирования. Социолингвистическая компетенция переводчика рассматривается как личностное качество, включающее аксиологический, лингвострановедческий, языковой, ситуативно-поведенческий и оценочно-мотивационный компоненты. Проведенное среди студентов анкетирование на выявление трудностей в восприятии языка позволило наметить пути совершенствования процесса формирования социолингвистической компетенции будущих переводчиков и разработать технологию контролируемой самостоятельной работы в формировании данной компетенции. Под технологией понимается выбор эффективных форм, методов, приемов и средств для построения педагогического процесса с целью достижения наиболее высокого результата. Приводятся и описываются три разработанные технологии самостоятельной контролируемой работы в формировании социолингвистической компетенции будущих переводчиков: мультимедийный литературный кружок, внеаудиторные тематические мероприятия, группы общения по интересам. Каждая технология включает в себя информационно-ресурсную (аутентичные материалы и требования их отбора), интерактивную (описание алгоритма работы) и контрольно-диагностическую (описание процедуры проведения контроля) составляющие. Наблюдение и анализ работы студентов, совместные обсуждения и отзывы показали эффективность применения технологии самостоятельной контролируемой работы в плане формирования всех компонентов социо лингвистической компетенции будущих переводчиков. Ключевые слова: социолингвистическая компетенция, технология, самостоятельная работа, внеаудиторная работа, мультимедиа, межкультурная коммуникация, аутентичные материалы, методическая аутентичность | 1225 | |||||
3147 | . | 1224 | |||||
3148 | 1224 | ||||||
3149 | . | 1224 | |||||
3150 | . | 1224 |