Ценностные парадигмы воспитания
Ценностное содержание воспитания рассматривается автором статьи с двух позиций: с точки зрения ценностной программы социальной системы, и с точки зрения ценностных основ воспитательной деятельности педагога. На примере классических литературных произведений показано, что ценностные парадигмы воспитания совпадают с общими ценностными позициями, упорядоченными в рамках «этического квадрата». Автор отмечает, что воспитательная деятельность носит либо дисциплинарный, либо перфекционистский характер. При этом важно, что перфекционистская воспитательная программа является продолжением дисциплинарной
Ключевые слова: ценность, воспитание, перфекционизм, агапизм, утилитаризм, гедонизм, сублимация, девиация, дисциплина, аксиологический анализ
Библиография:
1. Гильдебранд Д. фон. Этика / Пер. с нем. А.И. Смирнова. М., 2001.
2. Гартман Н. Этика / Пер. с нем. А.Б. Глаголева, под ред. Ю.С. Медведева и Д.В. Скляднева. СПб., 2002.
3. Фромм Э. Здоровое общество // Фромм Э. Мужчина и женщина. М., 1998.
4. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда // Дюркгейм Э. О разде-лении общественного труда. Метод социологии. М., 1991.
5. Апресян Р.Г. Талион и золотое правило: критический анализ сопряжен-ных контекстов // Вопросы философии. 2001. № 3.
6. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. М., 1974.
7. Карсавин Л.П. О личности // Карсавин Л.П. Религиозно-философские со-чинения. М., 1992.
Выпуск: 1, 2008
Рубрика: Системы и модели в междисциплинарных исследованиях культуры
Страницы: 89 — 94
Скачиваний: 1427