ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Проблема сохранения здоровья детского населения Крайнего Севера носит чрезвычайный характер. В последнее время наметилась тенденция к использованию оздоровительных методик в образовательном процессе школы. В Каркатеевской малокомплектной сельской школе внедряется в практику программа «Здоровый ребенок в здоровой школе». Оздоровительная программа включает корригирующую гимнастику, бег умеренной интенсивности, шейпинг, дыхательную гимнастику с использованием метода биологической обратной связи (БОС). Контроль за физическим состоянием и здоровьем детей позволил выявить существенные положительные изменения по большинству исследуемых показателей.
Ключевые слова: физическая культура, дети младшего школьного возраста, здоровье, дыхательная гим- настика, биологическая обратная связь
Библиография:
1. Кучма В. Р., Раенгулов Б. М., Скоблина Н. А. Физическое развитие, состояния здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН, 1999. 200 с.
2. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 112 с.
3. Агеевец В. У., Састамойнен Т. В. Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации // Теория и практика физической культуры. 2004. № 5. С. 47–49.
4. Гаськов А. В., Марковец И. В. Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7–14 лет средствами ушу // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 4. С. 49–50.
5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1–4 классы. М.: ВАКО, 2004. 296 с.
6. Сметанкин А. А. и др. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьнодошкольных учреждениях. СПб.: НИИХ СПбГУ, 2003. 23 с.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 66 — 69
Скачиваний: 1263