О ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
В данной статье рассматривается проблема формирования личности подростка в условиях детского объединения. Развитие личности подростка связано с превращением объекта деятельности в субъекта данной деятельности. Этот процесс происходит как становление и преобразование личности в зависимости от ее способности к рефлексии. Примером для формирования рефлексивных способностей на разных этапах развития личности подростка служит детское объединение «Детское научное общество», созданное на базе средней общеобразовательной школы.
Ключевые слова: личность, субъект деятельности, рефлексия, детское объединение, воспитательное пространство, образовательный и социальный уровень развития личности
Библиография:
1. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 768 с.
2. Бессонова Е. А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя: дисс. … канд. псих. наук. Хабаровск, 2000. 160 с.
3. Иванцивская Н. Г. Повышение уровня педагогической рефлексии как основа непрерывной инновационной деятельности преподавателя (на примере преподавания графических дисциплин): дисс. … канд. пед. наук. Новосибирск, 1999. 225 с.
4. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М.: ИПП, 2007. 365 с.
5. Скворцова Г. И. Освоение педагогом рефлексивно-проектной деятельности в современной школе: дисс. ... канд. пед. наук. Омск, 2000. 182 с.
6. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 61 — 65
Скачиваний: 1159