ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
В статье освещен опыт работы по формированию культуры межэтнических отношений в школе национального согласия г. Томска. Сделана попытка конкретизировать содержание и основные организационно-педагогические формы воспитательной работы.
Ключевые слова: этнос, культура, обучение, воспитание, поликультурное пространство, толерантность
Библиография:
1. Биктагирова Г. Ф. Рефлексивный подход к воспитанию этнической толерантности учащихся // Воспитательный потенциал национальной культуры: Мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. «Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства». Ч. I. Казань, 2007. С. 226–229.
2. Будняя О. Н. Поликультурное образование как одно из магистральных направлений развития отечественной педагогики // Этнопедагогика и сравнительная педагогика. Поликультурное образование. История образования. Симпозиум XV: Мат-лы V Междунар. конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». Пятигорск, 2007. С. 63–65.
3. Жиганова Т. М. Толерантность как функция интеллектуальных элит в России (этнокультурный аспект) // Этнопедагогика и сравнительная педагогика. Поликультурное образование. История образования. Симпозиум XV: Мат-лы V Междунар. конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». Пятигорск, 2007. С. 97–98.
4. Швецова Г. Н. Региональная история как фактор гуманизации поликультурного образования Республики Марий Эл // Воспитательный потенциал национальной культуры: Мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф.«Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства». Ч. I. Казань, 2007. С. 82–89.
5. Сагалакова Т. Н. Формирование этнической толерантности у будущих педагогов // Воспитательный потенциал национальной культуры: Мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. «Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства». Ч. I. Казань, 2007. С. 224–226.
6. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М. 1987. С. 56–57, 421.
7. Мирошниченко В. В. Подготовка учителей начальных классов национальной школы: социально-педагогические условия // Воспитательный потенциал национальной культуры: Мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. «Воспитательный потенциал национальной культуры в условиях поликультурного образовательного пространства». Ч. I. Казань, 2007. С. 134–139.
8. Шубина Н. Межкультурное взаимодействие как ключевой аспект воспитания школьника. Опыт воспитания толерантности в Екатеринбургской гимназии // Народное образование № 8 (1371). 2007. С. 227–231.
9. Колчева Э. М., Тихонова Л. В. Формирование толерантности в культуре на уроках обществоведения // Диалог культур и культурная политика государства в полиэтническом регионе: Мат-лы постоянно действующего регионального междисциплинарного научного семинара «Полиэтнический регион: диалог культур и перспективы развития». Йошкар-Ола, 1997. С. 107–112.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 84 — 87
Скачиваний: 1468