НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В условиях возрастающего значения непрерывного образования в развитии экономики, общества и отдельного человека резко увеличивается внимание исследователей к данной сфере. В то же время необходимо отметить отсутствие устоявшейся терминологии, касающейся непрерывного образования. В статье рассматриваются различные подходы к понятиям в сфере непрерывного образования: дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, образование на протяжении всей жизни и др. Делается попытка обобщить существующие подходы и сформулировать предложения по выработке единого понятийного аппарата в данной сфере.
Ключевые слова: непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, образование взрослых, определения и понятия, законодательство в сфере непрерывного образования
Библиография:
1. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. Доклад Всемирного банка. М.: Весь мир, 2003; Непрерывное образование и потребность в нем / Отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: Наука, 2005.
2. Государственный образовательный стандарт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих. Утвержден Приказом Минобразования России от 01.08.2000 N 2370.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» от 3 сентября 2005 г. № 1340-р. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 сентября 2005 г. № 37. Ст. 3752.
4. Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О совершенствовании практики подготовки и переподготовки кадров для освоения новой техники и технологии в отраслях народного хозяйства» от 23 октября 1986 г. № 1300 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями ЦК КПСС и Совета министров СССР от 3 августа 1988 г. № 953 и от 30 марта 1990 г. № 322. (Текст официально опубликован не был.)
5. Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по улучшению подготовки и использования научно-педагогических и научных кадров» от 13 марта 1987 г. № 327. Собрание постановлений Правительства СССР. 1987. № 24. Ст. 85.
6. Концепция непрерывного образования. Утверждена Государственным комитетом СССР по народному образованию 18 марта 1989 г. Бюллетень Государственного комитета СССР по народному образованию. 1989. № 7. С. 9–20.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями от 16 марта 2006 г. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1797.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями на 31 декабря 2005 г. Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа
1996 года, № 35, ст. 4135.
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной программе содействия занятости населения в Российской
Федерации на 1995 год» от 31 мая 1995 г. № 540. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июня 1995 г. № 24. Ст. 2275.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы» от 8 мая 1996 г. № 570 в редакции от 3 января 1997 г. Собрание законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. № 20. Ст. 2357.
11. Приложение к письму Министерства образования РФ от 8 мая 2008 г. № 03-946 «Актуальные задачи современной модели образования».
12. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Науч. рук. А. Е. Карпухина; Сер. «Мониторинг. Образование. Кадры». М.: МАКС Пресс, 2006. 340 с. С. А. Беляков, В. С. Вахштайн, В. А. Галичин, А. А. Иванова, Е. А. Карпухина, Т. Л. Клячко, Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин, Е. А. Полушкина, Ю. А. Яхин.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 106 — 109
Скачиваний: 1826