ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи раз-вивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Ключевые слова: психолого-дидактический подход, система психолого-дидактических принципов обуче¬ния, когнитивное обучение
Библиография:
1. Бехтерев В. М. Объективная психология. 1907 г. переиздано М.: Наука, 1991. 480 с.
2. Ананьев Б. Г Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 487 с.
3. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Изд-во «Логос», 1996. 320 с.
4. Панов В. И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологическая наука и образование. 1998. № 3, 4. С. 38-45.
5. Федотова Л. П. Психодидактика высшего и среднего образования // Психодидактика и ее основные ориентиры: тез. мат-лов всерос. науч.-практ. конф. Барнаул, 1996. С. 4.
6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование. 2000. № 2. С. 14-18.
7. Крутский А. Н., Гончарова Е. Н. Психодидактическое проектирование учебного процесса. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. 171 с.
8. Крутский А. Н. Психодидактика - новая отрасль психолого-педагогического знания // Физика: прил. к газ. «Первое сентября». М., 2006., февр. (№ 3). С. 4-6.
9. Панов В. И. Психодидактические основы развития креативных способностей и потенциальной одаренности школьников. Ч. I: моногра¬фия. М., 2008. 4 п. л.
10. Рахимов А. 3. Психодидактика. Уфа: Творчество, 1996. 210 с.
11. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
12. Цой О. Н. и др. Индивидуальные образовательные траектории учащихся как условие их творческой самореализации // Школа"2000. Концепции. Методики. Эксперимент: сб. науч. трудов / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 1999. С. 285-291.
13. Бершадский М. Е. Программа экспериментального исследования. Учебно-воспитательный комплекс с этнокультурным (еврейским) компонентом (Центральный округ Москвы). 2001. URL: http://www.apkro.ru/~etc/ExPro 11.htm-11K-07.11.2001.
14. Рахимов А. 3. Философия психодидактики: монография. Уфа: Творчество, 2008. 290 с.
15. Слипак В. Я. Теоретико-практические аспекты компьютерной психодидактики // Компьютерные программы учебного назначения: тез. мат-лов междунар. науч.-практ. конф., Донецк, 1993. С. 16-17.
16. Лебедева В. П., Перепелкина Н. А., Рывкина Л. А. Психодидактика в теории и практике развивающего образования. Часть I: колл. монография. М., 2008. 5 п. л.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 121 — 125
Скачиваний: 1521