МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС «КУЛЬТУРА, ЯЗЫК И КОНЦЕПЦИИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ»
Представлена синергетическая концепция междисциплинарного курса, объединяющего разделы физики, куль¬туры, языка и философии. Сформулированы требования к свойствам сложных открытых систем, способных к самоорганизации, в том числе к системам культура и язык. Предложена примерная программа такого курса.
Ключевые слова: междисциплинарностъ, синергетика, культура, язык, образование
Библиография:
1. Пригожий И. От существующего к возникающему. М.: Наука, 1985.
2. Хакен Г Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизущихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985.
3. Принцип соответствия: историко-методологический анализ. М.: Наука, 1979.
4. Бор Н. Избранные научные труды. М.: Наука, 1970. Т. 1.
5. Принцип междисциплинарности в построении и реализации научно оразовательных проектов в классическом университете // Вестн. Томского госуниверситета. Философия. 2008. № 3(4).
6. Ревягин Л. Н. Антиэнтропийная и стабилизирующая роль культуры в обществе (Синергетическая концепция) // Дефиниции культуры. Вып. 7. Томск: Изд-во ТГУ, 2007. С. 276-283.
7. Гураль С. К. Концептуальные основы обучения языку как коммуникативной самоорганизующейся системе. Формирование иноязычной межкультурной компетентности студентов в условиях современного образовательного процесса. Томск: Изд-во ТГУ, 2008. С. 3-44.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 154 — 158
Скачиваний: 1320