Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 27.12.2025
Главная Выпуски журнала 2009 Год Выпуск №11 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАБОЛЕВАНИЮ РЕБЕНКА С ДЦП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЬИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗАБОЛЕВАНИЮ РЕБЕНКА С ДЦП В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЬИ

Иванова В.С.

Информация об авторе:

Исследуется возможность рассмотрения методологических подходов, которые являются важным основанием в решении проблем интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся преж­де всего на социальные механизмы компенсации и адаптации. Реабилитация инвалидов заключается в комплекс­ном, многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и професси­ональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потен­циалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения. Анализируются различные особенности коммуникативных исследований детей-инвалидов с ДЦП и рассмат­риваются их характеристики, которые развиваются по следующим направлениям: клинико-психологическому, психолого-педагогическому и социально-психологическому, где центральное место занимает проблема семьи как важнейшего института первичной социализации ребенка-инвалида

Ключевые слова: инвалидность, детская инвалидность, ограничение жизнедеятельности, семья, методо­логические проблемы, гуманизация, социальная адаптация, эмоциональная адаптация, коррекция, детский церебральный паралич (ДЦП), толерантность, фрустрационная нетолерантность

Библиография:

1.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. 199 с.

2.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1993. С. 20.

3.Овчарова Р. В. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Ин-т развития личности. М., 1995. 42 с.

4.Пикхарт К. Е. Руководство для одиноких родителей. М., 1998.

5.Смирнова Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психологии. 1995. № 3. С. 139-140.

6.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: на материале изучения детей и подростков с двигательными нарушениями: дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 2004. 481 с.

7.Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. С. 256-289.

8.Мастюкова Е. М. Особенности личности детей с церебральным параличом // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогика. 1985. С. 70-89.

9.Зайцев Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // СоцИс. 2004. № 7. С. 129.

10.Ярская В. Н. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологичес­кие проблемы образования нетипичных детей: сб. науч. тр. Саратов: Изд-во пед. ин-та СГУ, 2002. С. 79.

11.Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис. ... докт. психол. наук. М., 2001. 43 с.

12.Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр. М.: Канон, 1995. С. 73.

13.Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // СоцИс. 1992. № 2. С. 118-124; № 3. С. 104-114; № 4. С. 91-96.

14.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 574 с.

15.Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М.: Медицина, 1985. С. 166.

16.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 1966. № 6. С. 232-245.

17.Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост. и общ. ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб.: Питер, 2002. С. 103-120.

18.Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия в 2 т. / под ред. В. В. Лебединс­кого, М. К. Бардышевой. М.: ЧеРо, МГУ, 2002. Т. 1. С. 10-23.

19.Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Международная педагогическая академия,1994.

20.Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.,1984.

21.Крупенникова И. В., Солондаев В. К. Возможности обеспечения средствами образования социальной адаптации детей с нарушениями в развитии // Социально-психологические процессы в управлении: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти профессора Р. Б. Гительмахера. Иваново,14 ноября 2003 г. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. С.108-114.

22.Добрынина А. Ю. Организационно-педагогические условия реабилитации детей-инвалидов: дис. ... канд. пед. наук. Елец, 2005. 192 с.

23.Дмитриева Е. Н. Особенности временной перспективы детей и подростков с ДЦП (в условиях специальной коррекционной школы- интерната): дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2006. 206 с.

ivanova_v._s._113_119_11_89_2009.pdf ( 232.89 kB ) ivanova_v._s._113_119_11_89_2009.zip ( 233.01 kB )

Выпуск: 11, 2009

Серия выпуска: Выпуск № 11

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 113 — 119

Скачиваний: 1858

Для цитирования:


2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ