ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СФЕР В УЛУЧШЕНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В статье представлен методологический подход системного анализа современного состояния детскородительских отношений. На основе репрезентативной выборки учащихся школ показана двусторонняя информация об отношениях родителей и детей с учетом их индивидуальных особенностей. Обоснованы возможные направления улучшения детско-родительских отношений на основе интеграции усилий воспитательных сфер. Показана роль дополнительного образования в просветительской деятельности и самореализации личности. Статья может быть полезной для специалистов системы образования.
Ключевые слова: воспитательный потенциал семьи, уровень реализации воспитательного потенциала, детско-родительские отношения, учебная деятельность, жизнедеятельность, дополнительное образование детей, интеграция воспитательных сфер
Библиография:
1. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1999. Т. 2. 672 с.
2. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
3. Синюгина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 96 с.
4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2004. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. 480 с.
5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2004. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 384 с.
6. Куприянов Б. В., Салина Е. А., Крылова Н. Г., Миновская О. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. А. В. Мудрика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 240 с.
Выпуск: 2, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 83 — 88
Скачиваний: 1113