НОМИНАЦИЯ «ДЕЯТЕЛЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)
Статья посвящена изучению образа «деятеля в сфере высшего образования» в языковом сознании русско-язычных респондентов. Методологическая основа исследования включает сопоставительный анализ ассоциаций и данных толковых словарей. Исследование проведено на основе анализа словарных дефиниций и свободного ассоциативного эксперимента.
Ключевые слова: свободный ассоциативный эксперимент, ядерные и периферийные зоны
Библиография:
1. Алефиренко Н. Ф. Конитивная семантика: миф или реальность? // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 5 (56). С. 46.
2. Архипова С. В. Реалии сферы высшего образования Великобритании и США: учеб.-метод. пос. Бурятский государственный университет, 2011. С. 21–36.
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. 2-е изд., стереотип. М.: АЗЪ, 1995. 153, 615, 664, 764, 834 с.
4. Ефремова Т.Ф Толковый словарь русского языка [Эл. ресурс]. URL: http://proslova.ru
5. Уфимцева Н. В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания: сб. ст. / отв. ред. Н. В. Уфимцева. М., 1996. 140 с.
6. Суперанская А. В. Имя – через века и страны. ЛКИ, 2007. 34 с.
Выпуск: 10, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУСИСТИКИ И СОЦИОЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 154 — 158
Скачиваний: 1120