ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
В статье представлены разные формы и приемы работы с текстом в процессе формирования текстовой компетенции учащихся 5-х классов с опорой на имеющиеся исследования и педагогический опыт автора.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, текстовая компетенция, методика обучения, приемы и формы работы с текстом
Библиография:
1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
2. Хуторский А. В. Ключевые компетентности как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2.
3. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 2004. 264 с.
4. Болотнова Н. С. Текстовая компетенция и пути ее формирования в школе // Коммуникативно-деятельностные и текстоориентированные подходы к преподаванию русского языка: материалы науч.-практ. конф. (12 марта 2001 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. С. 66–76.
5. Болотнова Н. С. Проблемы обучения текстовой деятельности на уроках русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка на современном этапе российского среднего и высшего образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. М. Т. Баранова (11–12 марта 2004 г.) / сост. проф. А. Д. Дейкина, проф. Л. А. Ходякова. М., 2004. С. 25–31.
6. Болотнова Н. С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: метод. пос. Томск, 2002. 64 с.
7. Салосина И. В. Текстовая компетентность: от восприятия к интерпретации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 55–59.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1996. 352 с.
9. Леонтьев A. A. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. 216 с.
10. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969. 307 с.
11. Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи (Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка). М., 1970. С. 314–370.
12. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2003. 287 с.
13. Леонтьев A. A. Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1968. 248 с.
14. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. 1972. № 9. С. 95–108.
15. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Т. 1. 285 с.
16. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6–29.
17. Акишина Н. П. Игры на уроках русского языка. М., 1988. 116 с.
18. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988. 240 с.
19. Риторика. 9-й класс. Методические рекомендации / под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1999. 128 с.
20. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пос. М., 1998. 358 с.
21. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 373 с.
22. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. 4-е изд. М.: Лабиринт-пресс, 2004. 304 с.
23. Сидоренков В. А. Формирование общеучебных умений текстовосприятия на уроке русского языка // Русский язык в школе. 1997. № 2. С. 7–11.
24. Николина Н. А. Филологический анализ текста. М.: Издат. центр «Академия», 2003. 256 с.
Выпуск: 10, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Страницы: 205 — 210
Скачиваний: 1538