ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИКА»
Обоснована необходимость формирования когнитивной компетентности и выделены ее характеристики. Показана целесообразность выбора элементарной математики для организации учебной деятельности студентов, направленной на формирование когнитивной компетентности, и выбора эвристических математических задач в качестве средства формирования. Предложены механизмы преобразования математической информации, заключенной в текстах этих задач. Это формализация суждений с помощью языков логики высказываний, логики предикатов и изоморфизма интерпретаций. Показана возможность интеграции курсов элементарной математики с курсом математической логики.
Ключевые слова: когнитивная компетентность, эвристическая задача, самообразовательная деятельность, математическая логика
Библиография:
1. Вязовова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике). Нижний Тагил, 2009. 140 c.
2. Овчарова Р. В. Психология менеджмента: учеб. пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та. 2005. 122 с.
3. Осипова Л. А. Информационно-образовательные проекты как средство формирования у студентов когнитивной компетентности: дис. … канд. пед. наук: Брянск, 2008. 146 с.
4. Потанина О. В. Когнитивная компетенция будущего инженера: сущность, структура, содержание // Вестн. Башкирского ун-та. Раздел педагогика и психология. 2009. Т. 14, № 1 с. 298–301.
5. Семина Л. В. К вопросу о формировании когнитивной компетентности в самостоятельной работе студентов // Вестн. Московского гос. областного ун-та. Серия «Педагогика». № 1. М.: Изд-во МГОУ, 2010. С. 223–225.
6. Семина Л. В. Диагностический и мотивационный этапы формирования когнитивной самостоятельности в процессе обучения бакалавров: сетевой журн. URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2010/03/1fc214004c.pdf
7. Саранцев Г. И. Методика обучения математике на рубеже веков // Математика в школе. 2000. № 7. С. 2–5.
8. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 168 с.
9. Цукарь А. Я. О типологии задач // Современные проблемы методики преподавания математики: сб. статей / сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение. 1985. С. 132–139.
10. Скафа Е. И. Эвристическое обучение математике в контексте синергетического подхода: сетевой журн. URL: http://www.fmi-plovdiv.org/GetResource?id=681
11. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
12. Янущик О. В., Шерстнёва А. И., Пескова Е. С. Повышение качества математического образования студентов интеграцией разделов алгебры и аналитической геометрии на примере изучения систем линейных неравенств // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 84–88.
13. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Математика». URL: http://www.mpgu.edu/about/
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 32 — 37
Скачиваний: 1026