СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается система социально-педагогического сопровождения дезадаптированных подростков в процессе их профессионального обучения. Система работы по социально-педагогическому сопровождению имеет целостный характер, ее реализация осуществляется в три этапа. Описаны направления работы с дезадаптированными подростками. Также в статье проведен анализ социально-педагогического сопровождения дезадаптированных подростков в образовательном учреждении.
Ключевые слова: дезадаптированный подросток, социально-педагогическое сопровождение, первичное профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация, профессиональное становление
Библиография:
1. Азбукина Е. Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1. С. 70–74.
2. Безюлева Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография. М.: НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт», 2008. 320 с.
3. Педагогика: учеб. / под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2005. 432 с.
4. Газман О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М., 1996. 456 с.
5. Жигинас Н. В. Теоретические и научно-практические подходы к решению проблем дезадаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та
(Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 5. С. 132–137.
6. Гонеев А. Д., Годовникова Л. B. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пос. для вузов. М.: Academia. 2008. 237 с.
7. Буртова Н. В. Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11. С. 96–102.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 163 — 165
Скачиваний: 1221