БАЗИСНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ
Рассматриваются результаты эмпирического исследования базисных копинг-стратегий, реализуемых в профессиональной деятельности педагогов и представителей несоциономических профессий. Оценка проводилась по показателям степени выраженности и удельному весу базисных копинг-стратегий в общей структуре совладающего поведения.
Ключевые слова: совладание, копинг, копинг-стратегии, базисные стратегии, профессиональное поведение, педагогические работники, несоциономические профессии
Библиография:
1. Amirkhan J. H. A Factor Analytically Derived Measure of Coping: The Coping Strategy Indicator // J. of Personality and Social Psychology. 1990. V. 59, № 5. P. 1066–1074.
2. Lazarus R. S., Folkman S. Psychological stress and the coping process. N.Y. : McGrow-Hill, 1966. 73 p.
3. Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: дис. … д-ра психол. наук. Кострома, 2005. 473 с.
4. Корытова Г. С. Влияние возраста и стажа профессиональной деятельности на уровень зрелости психозащитного поведения у педагогических работников // Фундаментальные исследования. 2006. № 11. С. 89–92.
5. Ташлыков В. А. Психологическая защита у больных неврозами и психосоматическими расстройствами. СПб.: Изд-во психоневрол. ин-та им. В. М. Бехтерева. 1997. 23 с.
6. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Сравнительное исследование особенностей копинг-поведения учителей средних школ, студентов вузов и школьников // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1996. № 2. С. 193–194.
7. Исаева Е. Р. Возрастные и гендерные особенности стресспреодолевающего поведения (копинга) на примере российской популяции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 86–90.
8. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: дис. … д-ра мед. наук. Санкт-Петербург, 1994. 283 с.
9. Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
10. Данилова Т. А. Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников: дис. … канд. психол. наук. СПб., 1997. 211 с.
11. Vaillant G. E. Adaptation to life. Boston: MA; Brown and Co., 1977. 110 р.
12. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004. 320 с.
13. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004. 392 с.
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 117 — 123
Скачиваний: 1306