ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода (требование стандарта второго поколения) на уроках литературы. Предлагаются дискуссионные вопросы: характеристика ключевых компетенций учащихся, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно ориентированного и деятельностного подходов.
Ключевые слова: компетенция, подход, модернизация, структура, читатель
Библиография:
1. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 5–11.
2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2004. № 4. С. 60.
3. Гращенкова Е. Мой круг чтения. Ребенок как субъект собственной читательской деятельности // Школьный психолог. 2012. № 2 С. 34–37.
4. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. Педагогическое общество России. М., 1999. 288 с.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с. (Стандарты второго поколения).
6. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2-е изд. / под ред А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
7. Русова Н. Ю. Внедрение общенаучной методологической парадигмы в практику литературного образования // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. М., 2005. 204 c.
8. Обучение русскому языку: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Е. А. Быстровой. М., 2007. 240 c.
9. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 352 c.
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 177 — 180
Скачиваний: 1186