РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШВЕЦИИ
Описаны основные инновационные дидактические модели в школьном образовании Королевства Швеция, дается краткий анализ причин их эффективности в условиях модернизации шведской системы среднего (обязательного) образования, обосновывается необходимость поиска новых дидактических моделей в процессе реформирования системы образования России с учетом опыта развитых стран на современном этапе развития общества, занимающих первые позиции в мировом рейтинге по внедрению инноваций в системе образования; делается вывод о возможном использовании опыта Швеции в области реализации инновационных дидактических моделей школьного образования в процессе модернизации российской школы.
Ключевые слова: инновационная дидактическая модель, модернизация (реформирование) системы образования, критический творческий момент, педагогические технологии, интерактивность процесса обучения, интегрированное овладение языком
Библиография:
1. OECD better life index. URL: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/#/33355555535 (дата обращения: 09.04.2013).
2. Education at a Glance: OECD Indicators 2012. SWEDEN. URL: http://www.oecd.org/sweden/EAG2012%20-%20Country%20note%20-%20Sweden5.pdf (дата обращения: 29.04.2013).
3. Казин Э. М., Касаткина Н. Э., Семенкова Т. Н. Психолого-физиологические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 13 (115). С. 254–259.
4. Swedish national Agency for Education. Skolverket. Curriculum for the compulsory school, preschool class and the leisure-time centre 2011. Stockholm: Ordfцrrеdet AB, 2011. 264 p.
5. Баёва Ю. В. Метод проекта как современная педагогическая технология // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 2 (117). С. 117–120.
6. Sweden’s 2011 report on the implementation of the strategic framework for European cooperation in education and training (et2020). The Ministry of Education and Research. Sweden, Stockholm: Ministry of education and Research, 2011. p. 25–27.
7. Flip Teaching – new trends in education technology. URL: http://www.slideshare.net/Yossisv/new-trends-in-educational-technology (дата обращения: 29.04.2013).
8. Hoff E. V., Carlsson I. Critical Creative Moments in Swedish Classrooms // Creative engagements with children: International perspectives and contexts. Oxford: Inter-disciplinary Press, 2012. P. 33–43.
9. Content and Language Integrated Learning (CLIL) at School in Europe. URL: http://ec.europa.eu/languages/documents/studies/clil-at-school-ineurope_en.pdf (дата обращения: 09.04.2013).
10. CLIL 2010 Conference Blog and CLIL Cafй. URL: http://clil2010.wordpress.com. Дата обращения 29.04.2013.
11. The practice and theory of CLIL. URL: http://clilingmesoftly.wordpress.com/clil-models-3/the-4-cs-model-docoyle (дата обращения: 29.04.2013).
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Страницы: 143 — 147
Скачиваний: 1209