СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ, ИЛИ ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО ВРАЧА
Обсуждаются результаты социологического исследования, которое проведено авторами статьи совместно, а теоретическое обобщение результатов этого исследования получено при поддержке РГНФ (проект № 12-03-00198 «Биоэтика как форма самосознания современной культуры») на основании применения методологической процедуры семиотической диагностики, предложенной И. В. Мелик-Гайказян. Прослежена динамика мировоззренческих и ценностных трансформаций у студентов-медиков и выявлена ее культурная детерминация. Данное исследование выполнено в рамках решения одной из задач проекта – определить направленность символизации биоэтики в философско-антропологических измерениях современной культуры.
Ключевые слова: биоэтика, социология, информационно-синергетический подход, медицинское образование, семиотическая диагностика, модели врачевания
Библиография:
1. Мещерякова Т. В., Герасимова О. В. Осознание ценности жизни в пересечении этических позиций (анализ результатов социологического исследования динамики отношения к проблемам биоэтики российских студентов-медиков) // Бюл. Сиб. медицины. 2006. Т. 5, № 5. С. 142–146.
2. Горбулёва М. С., Мелик-Гайказян И. В., Мещерякова Т. В. Меч и скальпель: семиотическая диагностика трансформаций властных взаимоотношений как культурных детерминаций основных принципов биоэтики. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 160 с. (Серия «Системы и модели: границы интерпретаций»).
3. Апресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2008. Вып. 1 (75). С. 89–94.
4. Мелик-Гайказян И. В. Концептуальная модель диагностики технологий информационного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 5 (95). С. 42–51.
5. Мелик-Гайказян И. В. Диагностика memory turn, или биоэтическое измерение проблем профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 4 (119). С. 244–247.
6. Мелик-Гайказян И. В. Семиотическая диагностика: способ измерения эгоизма власти // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 11 (137). С. 260–267.
7. Витч Р. Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений // Вопросы философии. 1994. № 3. С. 67–72.
8. Дёрнер К. Хороший врач. Учебник основной позиции врача / пер. с нем. И. Я. Сапожниковой, Э. Л. Гушанского. М.: Алетейа, 2006. 544 с.
9. Кэмпбелл А., Джиллетт Г., Джонс Г. Медицинская этика: учеб. пос.; пер. с англ. / под ред. Ю. М. Лопухина, Б. Г. Юдина. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 400 с.
10. Ялом И. Истории для души / пер. с англ. Е. Климовой, М. Будыниной. М.: Эксмо, 2013. 832 с.
11. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. 2-е изд., испр. и доп. / сост., общ. ред. и вступ. статья А. Л. Субботина. М.: Мысль, 1978. Т. 2. 575 с.
12. Байтингер В. Ф. Пересадка сердца – прошлое и будущее. Томск: Красное знамя, 2007. 114 с.
13. Оберхойзер Герта. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Оберхойзер,_Герта (дата обращения: 29.09.2013).
14. Testimony Entered as Evidence in the Medical Case. URL: http://www.ushmm.org/research/doctors/karolewska.htm (дата обращения: 29.09.2013)
15. Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей. Последний человек. М.: Наука, Ладомир, 2010. 667 с.
16. Вересаев В. В. Полное собрание сочинений: в 4 т. М.: Правда, 1985. Т. 1. 558 с.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 173 — 181
Скачиваний: 1012