ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлено исследование проблемы педагогов к профессиональной деятельности в условиях непрерывных инноваций. Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности: «инновационный процесс», «уровни новизны», «эффективность инновационного процесса», «результативность инновационной деятельности педагога». Выделены и обоснованы отличительные признаки инновационной деятельности и деятельности инновационной направленности. Обосновано, что подготовка педагогов к инновационной деятельности должна основываться на освоении способов, приемов деятельности, имеющей инновационную направленность.
Ключевые слова: инновационный процесс, уровни новизны, инновационная деятельность учителей, эффективность инновационной деятельности учителей, деятельность инновационной направленности
Библиография:
1. Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопр. образования. 2005. № 4. С. 16–21.
2. Ангеловски К. Учителя и инновации: кн. для учителя: пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
3. Лазарев В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская школа. 2003. № 1. С. 4–8.
4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.
5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
6. Прозументова Г. Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Томск: ТГУ, 2002. С. 31–40.
7. Прищепа Т. А. Развитие готовности педагога к инновационной деятельности на основе обогащающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Томск, ТГПУ, 2010. 210 с.
8. Moon J. A. Refl ection in learning and professional development: theory and practice. London: Kogan Page, 2003. 299 p.
9. Robertson S., Keith T., Page E. Now who aspires to teach? // Educational Researcher. 1993. Vol. 12, № 6. P. 13–21.
10. Прищепа Т. А. Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 131–134.
11. Румбешта Е. А., Бычкова А. С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 170–176.
12. Игна О. Н., Фельде О. Л. Учебные методические задачи в обучении анализу урока студентов педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 42–47.
13. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к IV заседанию методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 47 — 52
Скачиваний: 1151